Команда фонда AGF делает ставки на страны, не входящие в БРИК

Опубликовано
Управляющая канадским инвестиционным фондом Патрисия Перез-Каутс (Patricia Perez-Coutts) считает, что рост развивающих рынков распространится и за пределами стран БРИК, так как средний класс наращивает потребление.

Управляющая канадским инвестиционным фондом Патрисия Перез-Каутс (Patricia Perez-Coutts) считает, что рост развивающих рынков распространится и за пределами стран БРИК, так как средний класс наращивает потребление.

Ведущий менеджер фонда AGF Emerging Markets Fund интенсивно инвестирует средства фонда в три из четырех стран БРИК – Бразилию, Индию и Китай, но исключает Россию, вместо нее вкладывает в ЮАР, Мексику, Турцию или Индонезию. «Сейчас присутствует очень важная, длительная тенденция роста потребления на всех развивающихся рынках, не только в Китае или Индии, – заявила в интервью Reuters Перез-Каутс. – Индонезия, Малайзия, даже страны Восточной Европы потребляют больше, поэтому это очень важный показатель».

В прошлом месяце фонд получил премию от компании Lipper в категории акций развивающихся рынков. Перез-Каутс родом из Перу, а ее команда из семи человек, говорящая в общей сложности на 10 языках, родом с четырех континентов. Они проводят исследования и используют принцип «от простого к сложному» при выборе акций и компаний. Анализ включает сужение выбора из 5 000 потенциальных компаний до 80 на основе скрининга по справедливой оценке, хорошей ликвидности и критерию позитивной добавленной экономической стоимости (economic value added). Добавленная экономическая стоимость рассчитывается как чистая операционная прибыль за вычетом затрат на капитал.

Фильтрация компаний со значением добавленной экономической стоимости выше 10% за последние три года может повлиять на то, что фонд будет отличаться от эталона – индекса MSCI Emerging Markets Free Total Return.

Это проиллюстрировано их решением не инвестировать в российский энергогигант «Газпром», заметного игрока в индексе. «Их добавленная экономическая стоимость составляет 3-5%, а это значит, что это очень нездоровая структура, и поэтому не может быть нашим выбором», – объясняет Перез-Каутс.

Контроль рисков и политической ситуации
Помимо принятия во внимание сильной бизнес-модели, чтобы инвестировать в компанию в среднем на пять лет, команда фонда также учитывает риски, включая политическую волатильность.

Аналитик Alpha Ba, отслеживающий движения по бумагам производственных и телекоммуникационных компаний, отмечает, что, когда производится последняя качественная и количественная проверка, то Россия иногда попадает в отбор. «Если брать, к примеру, телекоммуникационные компании, то иногда я вижу одну-две российские, но зачем я буду брать на себя ненужные регуляторные и политические риски, когда я могу пойти в ЮАР и купить ясную историю», – поясняет он. Фонд инвестировал около 20% в компании Гонконга и Китая, такие как VTech Holdings и Weichai Power Co.

Но Перез-Каутс старается не превышать этот порог для каждой страны. Отдельные компании занимают от 1 до 1,2%. «Мы рассматриваем не только Китай», – комментирует управляющая канадским инвестиционным фондом и добавляет, что ЮАР, где они инвестируют в золотодобывающую компанию Randgold Resources и оптового ритейлера Massmart, может стать следующим крупным игроком. «Мы считаем, что в долгосрочной перспективе ЮАР может продемонстрировать способность трансформации, и не останется без внимания», – добавляет она.

Хотя фонд инвестирует во все 10 секторов эталонного индекса, больше всего инвестиций вложено в компании по производству товаров первой необходимости, других потребительских товаров и материалов. Меньше всего было вложено в энергоносители, финансовые компании и здравоохранение.

Также немного было вложено в Бразилию, хотя 5 из 10 топ-вложений, таких как ритейлеры одежды Lojas Renner и Banco Bradesco, находятся в этой сверхдержаве Южной Америки. «Фискальная дисциплина, стабильная политическая среда, независимые политические организации и низкие процентные ставки дают возможность этим странам развиваться не только за счет природных ресурсов, но и за счет роста потребления», – считает Перез-Каутс. Хотя она видит сильное и постоянное движение вверх, небольшая коррекция все же необходима, потому что спекулянты, перекупающие рынки и повышающие цены, остаются большим риском. «Одним из очевидных рисков являются макрориски, – говорит управляющий портфелем Томас Пинто Басто (Thomas Pinto Basto). – То есть это то, что сбрасывает с рельсов продолжающийся рост развивающихся рынков, например, бесконтрольная инфляция и дефляция или «пузырь», которые влияют на весь мир».

Читайте также