853 просмотра
853 просмотра

JICA даст $67,7 млн в кредит на автокоридор «Западная Европа - Западный Китай»

Японское агентство международного сотрудничества (JICA) выделит кредит в размере 6,361 млрд японских иен ($67,7 млн) для реализации казахстанской части проекта строительства трансконтинентального автокоридора «Западная Европа - Западный Китай».

JICA даст $67,7 млн в кредит на автокоридор «Западная Европа - Западный Китай»

JICA даст $67,7 млн в кредит на автокоридор «Западная Европа - Западный Китай»
Японское агентство международного сотрудничества (JICA) выделит кредит в размере 6,361 млрд японских иен ($67,7 млн) для реализации казахстанской части проекта строительства трансконтинентального автокоридора «Западная Европа - Западный Китай».

Соответствующие планы заместитель генерального директора JICA Катсухико Камия обсудил в четверг в Астане с вице-министром транспорта и коммуникаций республики Дулатом Кутербековым. По словам Катсухико Камия, 24 марта этого года в ходе встречи государственного секретаря Казахстана - министра иностранных дел Каната Саудабаева с главой МИД Японии Кацуя Окада была достигнута договоренность о выделении займа для реализации данного проекта на сумму 6 млрд 361 млн японских иен.

Данные средства, по информации пресс-службы, планируется направить на реконструкцию 20-ти километрового участка автомобильной дороги (383-404 км, часть казахстанского участка автокоридора «Западная Европа – Западный Китай») в Жамбылской области (на юге страны) с переводом ее в I техническую категорию.

Как сообщалось, общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган составляет 8 445 км. Из них 2 233 км пройдет по территории РФ, 2 787 км - Казахстана, 3 425 км - КНР. По Казахстану коридор проходит по территориям пяти областей: Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской. Реконструкции подлежит 2452 км дороги.

Стоимость строительства казахстанского участка составляет 825,2 млрд тенге ($5,629 млрд), в рамках которых предусмотрен перевод на I техническую категорию с четырехполосным движением 1390 км дороги (Кызылорда - Туркестан - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос), остальные участки протяженностью 1062 км будут переведены на II техническую категорию (граница РФ - Мартук - Актобе - Карабутак - Кызылорда).

На реализацию проекта из республиканского бюджета на 2009 год было выделено 31,2 млрд тенге ($213 млн), в 2010 году предусмотрено выделение еще 104 млрд тенге ($709,5 млн).

Пять крупнейших мировых банков, в числе которых Всемирный банк, Азиатский и Евразийский банки развития выделяют 420 млрд тенге ($2,865 млрд) на строительство участков общей протяженностью 1644 км.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo