Вернись в большой город!

Опубликовано
Режиссер Марк Лоуренс, известный по кинокартинам «С глаз – долой, из чарта – вон», «Любовь с уведомлением», «Мисс Конгениальность», в 2009 году снял новую романтическую комедию «Супруги Морган в бегах». До нас фильм дошел с опозданием на год, пережив провал в США. Возможно, жанр киноновинки не популярен у американцев, но в Казахстане в пред-дверии романтического праздника фильм кажется актуальным.

Режиссер Марк Лоуренс, известный по кинокартинам «С глаз – долой, из чарта – вон», «Любовь с уведомлением», «Мисс Конгениальность», в 2009 году снял новую романтическую комедию «Супруги Морган в бегах». До нас фильм дошел с опозданием на год, пережив провал в США. Возможно, жанр киноновинки не популярен у американцев, но в Казахстане в пред-дверии романтического праздника фильм кажется актуальным.

Марк Лоуренс снимает уже третью кинокартину с участием Хью Гранта на этот раз в дуэте с Сарой Джессикой Паркер. В предыдущих работах Хью играл с Сандрой Баллок и Дрю Бэрримор и был многим моложе: сегодня актеру почти пятьдесят, он не утратил чувства юмора, но красавчиком его уже не назовешь. Да и Паркер в «Морганах» выглядит сильно уставшей. После головокружительного успеха в сериале «Sex and the City», актриса продолжает работу над второй частью одноименного полнометражного фильма, выход которого ожидается в мае 2010 года. К тому же она занята воспитанием троих детей и с недавнего времени состоит в группе советников президента США по вопросам культуры, искусства и гуманизма. Так что Саре Джессике Паркер отдыхать некогда, чего не скажешь о ее героине в фильме «Супруги Морган в бегах».

По сюжету Мэрил Морган (Сара Джессика Паркер) – преуспевающая бизнесвумен, гениально продает недвижимость и знаменита на весь Нью-Йорк. Муж Мэрил Пол (Хью Грант) не менее успешный адвокат, немного мямля и подкаблучник, души не чает в супруге, но однажды изменяет ей. В кадре мы видим, как распадается эта идеальная семья, которой в действительности не хватает взаимопонимания: Мэрил не может простить Полу измену, а в действительности просто мечтает о ребенке, который у них не получается.

По случайности супруги Морган становятся свидетелями убийства, и ФБР уговаривает их спрятаться на ранчо в штате Вайоминг. Там их встречают усатый шериф с коллекцией фильмов Джона Уэйна и медведи гризли, против которых в местном супермаркете продают специальный аэрозоль. Позже герой Хью Гранта учится колоть дрова, героиня Паркер пытается доить корову, вместе они стреляют из ружья. Такой образ жизни поначалу кажется невыносимым столичной чете, но вскоре даже объединяет их. Особый колорит Вайоминга умиляет зрителя: ковбойские шляпы, декорации в стиле вестерн, легкий юмор. Так, деревенская секретарша мечтает о Чикаго, но при этом говорит: «Я вовсе не хочу туда ехать, я просто мечтаю». Шериф цитирует «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», проясняя, что эту книгу он вовсе не читал, обложка все подытожила. Видимо, набравшись энергии у этих позитивных людей, адвокат Пол из зануды превращается в настоящего шутника, привлекательного и состоявшегося мужчину. Ведь в финале фильма супруги Морган обретают друг друга, приемную дочь-китаянку и собственного ребенка, пока еще развивающегося в животе у Мэрил. И такие чудеса случаются у людей, которым за сорок пять!

«Супруги Морган в бегах» – сказка для взрослых и, в принципе, для детей. Здесь нет юмора ниже пояса или грубых штампов, которые переезжают по традиции из одной романтической комедии в другую. Очень легкое кино – не задержится в памяти и пяти минут, а его мораль ничему не научит. «Будьте счастливы», – как будто говорит нам Марк Лоуренс, а Хью Грант и Сара Джессика Паркер вторят ему словами из стихотворения классика: «О жизнь! Ты миг, но миг прекрасный, миг невозвратный, дорогой». Кто знает, может быть, в следующей картине любимые многими актеры помолодеют и смогут играть не пенсионеров, а героев-любовников.

История кинематографа насчитывает два Марка Лоуренса, один – великий американский актер, другой – режиссер романтических комедий. Поэтому не следует путать ныне здравствующего Лоуренса с его тезкой, причем сценическим, настоящее имя которого Макс Голдсмит. Благодаря своей внешности, особенно рябому лицу, он сыграл множество гангстеров и целую толпу боссов в течение шести десятилетий, а также работал на телевидении в качестве сценариста и режиссера. В 2005 году в возрасте девяноста семи лет Марк Лоуренс-Голдсмит ушел из жизни, оставив немало фильмов со своим участием: «Четыре комнаты», «От заката до рассвета», «Опасные игры»

Читайте также