Искусство быть счастливым

Опубликовано
Есть мнение, что искусство сразу началось с совершенства, и, глядя на работы Рахии Бибатыровой, охотно в это веришь. Экспозиция, представленная ею в Центральном выставочном зале, – своеобразная ретроспектива творчества экс-архитектора.

Есть мнение, что искусство сразу началось с совершенства, и, глядя на работы Рахии Бибатыровой, охотно в это веришь. Экспозиция, представленная ею в Центральном выставочном зале, – своеобразная ретроспектива творчества экс-архитектора.

Работы Рахии Айдархановны Бибатыровой излучают свет и дарят тепло. Композиции женственны вне зависимости от сюжета, в коих автор не испытывает затруднений. Пейзажи, натюрморты, архитектурные памятники, образы близких людей… Одни картины написаны с натуры, другие – по памяти, третьи – по настроению; от всех веет жизнью.

Рахия Бибатырова – член Союза архитекторов СССР и Союза архитекторов Казахстана, награждена почетными грамотами Верховного Совета КазССР и Союза архитекторов Казахстана. По ее проектам были построены десятки объектов, многие из них в Алматы: Республиканская станция юных туристов, выставочный павильон на ВДНХ, торгово-общественный центр «Айнабулак», здание «Союзпечати», офис «Ренко-Даукен», гостиница «Отрар». Сегодня Рахия Айдархановна посвятила себя новому виду искусства (хочется сказать: живописи) – искусству быть собой.

Картины художницы без изысков и тем не менее завораживают. Изображаемая реальность выглядит до того наивно и простодушно, что возникает желание взять в руки кисть и тоже сотворить какой-нибудь акварельный шедевр. Однако на практике все оказывается гораздо сложнее, и художественный минимализм автора оборачивается в более сложную форму.

Рахия Бибатырова работает гуашью, маслом и акварелью, нередко свойства которых изучает в процессе своих экспериментов. Ее картинам свойственна импровизация, которую, бывает, начинают внук или племянница художницы. Впоследствии получаются неожиданные результаты: картина «Ромашки» или абстрактное полотно «В полет». В то же время есть работы, выполненные кропотливо и изысканно, – «Пурга», «Тулпар», «Натюрморт», «Взор к солнцу». Они в отличие от акварельных работ метафоричны, символизируют национальный дух и органичную самобытность казахстанской культуры.

Пожалуй, самое важное, что хотелось бы отметить во всех работах, – это душевность и невероятная энергетика. Глядя на картины автора, хочется улыбнуться, вспомнить детство, праздники в кругу семьи, отпуск на море, первую любовь. «Живопись для меня – потребность души», – говорит Рахия Айдархановна. Она пишет картины и дарит их, не жалея о расставании; воссоздает прошлое на полотнах, не задумываясь об утраченном времени и радуясь новому дню.

Читайте также