2320 просмотров
2320 просмотров

Дежавю

В Государственном музее искусств им. А. Кастеева открылась юбилейная фотовыставка Бабкина Владимира Афанасьевича: в этом году известному алматинскому фотографу исполнилось пятьдесят лет, а его творчеству – тридцать. По словам автора, данная экспозиция не является всеобъемлющей вехой его фотографической деятельности и, скорее, напоминает книгу памяти.

Дежавю

Дежавю
ДежавюВ Государственном музее искусств им. А. Кастеева открылась юбилейная фотовыставка Бабкина Владимира Афанасьевича: в этом году известному алматинскому фотографу исполнилось пятьдесят лет, а его творчеству – тридцать. По словам автора, данная экспозиция не является всеобъемлющей вехой его фотографической деятельности и, скорее, напоминает книгу памяти.

Ленинград. Караганда. Алматы. Испания. Франция. Австрия. Швейцария. Многие сюжеты объединены в серии, которым Владимир Бабкин находит географические обобщения. Такие короткие названия лишены философии и подтекста, что неслучайно, ведь работы фотографа самодостаточны, проникновенны, они «дышат» и пробуждают желание жить и радоваться всем оттенкам нашей жизни. И чтобы понять язык этих фотографий, нужно прислушаться к своему сердцу. Как говорит Франк Карсон, у фотографа необычная профессия: он находит что-то прежде, чем люди успеют это потерять.

1987 год знаменателен для Владимира Бабкина поездками в Ленинград. Снимки, сделанные в это время, фотограф считает по сей день непревзойденными. На экспозиции эти черно-белые негативы представлены в цвете, что, пожалуй, добавляет всей серии еще большей чувственности.

Более драматично, но жизненно выглядят черно-белые снимки, сделанные на степном межколхозном празднике в Карагандинской области и на озере Балхаш. В этих сюжетах сегодня запечатлена светлая грусть: нет уже серпа и молота, рабочей молодежи и партии, но по-прежнему существуют любовь, молодость, дружба. На скамейке сидят трое, мы видим только их спины. Взгляд наших героев устремлен вперед – в будущее, в бесконечное пространство, раскинувшуюся пред ними степь. Две женщины одеты в тельняшки и кроссовки, характерные для восьмидесятых годов. Фотография настолько кинематографична, что можно продолжать рассказ еще долго.

Сьюзен Зонтаг считала, что «жизнь – кинематограф, смерть – фотография». Конечно, это суждение может быть опровергнуто, но в данном случае оно не лишено смысла. У Владимира Афанасьевича есть декоративные композиции из категории натюрмортов: розы, тюльпаны, лилии, хаос осенних листьев. Здесь фотография мумифицировала объекты съемки и само понятие времени – свежие лилии благоухают, манят, увядающие розы подчеркивают идеальное свойство их природы в прошлом, в то время как свежие распустившиеся бутоны восхищают совершенством формы и цвета. Таким образом автор напомнил нам о быстротечности времени, о жизни и смерти и о том, что иногда свет преломляется таким образом, что даже увядающее становится бессмертным.

Книга памяти Владимира Бабкина поведала нам еще о пейзажах, которые фотограф делает с особой любовью к Казахстану: Большое Алматинское озеро, Заилийский Алатау, ледники. Некоторые снимки сделаны во время вертолетной поездки лыжников и сноубордистов. Фотографии яркие и живые временами кажутся рисованными. Особенно это касается серии «Пейзаж в квадрате», снимков метрового размера, словно созданных уверенной рукой живописца.

Если говорить о фотографии сегодня, то она выглядит именно как у Владимира Бабкина, который в разное время проецировал на фотоработы свое мировоззрение и ощущение эпохи. Фотографии последних лет, к примеру, более дерзкие и смелые, по сравнению с ленинградскими, но в них по-прежнему есть энергетика и былая экспрессия автора. Так, композиции, посвященные путешествиям, созданные уже в новом веке, необыкновенно насыщены и содержательны. В них фотограф особенно часто экспериментирует с цветом и резкостью, а сюжеты фотоснимков привлекательны новыми откровениями на этот раз самих героев, истории которых автор узнавал так же случайно, как сегодня можем узнать и мы с вами. Любая фотография – это момент присутствия – так считали великие классики. Поэтому до пятого февраля мы сможем путешествовать по книге памяти Владимира Бабкина, постигая искусство фотографии.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo