Доказательства «Пятого измерения»

Опубликовано
Новое киношное упражнение на тему людей с необыкновенными способностями обещает оказаться очень симпатичным. Пока создатели «Людей X» углубляются в безрадостную сторону надуманных приквелов, авторы «Пятого измерения» поместили своих героев в экзотическое место. А именно в Гонконг.

Доказательства «Пятого измерения»Новое киношное упражнение на тему людей с необыкновенными способностями обещает оказаться очень симпатичным. Пока создатели «Людей X» углубляются в безрадостную сторону надуманных приквелов, авторы «Пятого измерения» поместили своих героев в экзотическое место. А именно в Гонконг.

Варясь в густом быту азиатского мегаполиса, персонажи, каждый из которых умеет читать мысли, внушать их, двигать объекты, проходить сквозь стены и т.д., борются с учеными и бизнесменами, проявляющими к ним смертельно опасный интерес.

Лучше всех здесь с годами набирающая артистические обороты главная голливудская звезда-подросток Дакота Фэннинг. Она играет что-то вроде Матильды при Леоне: сочетание младенческого личика с мини-юбкой, разноцветной шевелюрой и уверенными манерами поначалу несколько обескураживает, но вскоре малышка уже с честью держит сцену алкогольного опьянения.

Постановщик ирландец МакГиган когда-то эффектно начал «Кислотным домом», да и потом не ударил в грязь лицом с «Счастливым числом Слевина». Если ты снимаешь в Гонконге и у тебя хороший оператор, можно, как известно, заставить героев два часа есть лапшу, и все равно это будет захватывающим переживанием.

Актер Эванс как-то не отложился в памяти предыдущими ролями, но Интернет сообщает, что в списке 100 самых сексуальных актеров в истории, составленном киножурналом Empire, он занимает достойное 99-е место.

Сюжет при всей заданной глупости запутан не хуже, чем в предыдущем фильме МакГигана «Счастливое число Слевина». Герои хором читают мысли друг друга, пистолеты, движимые силой разума, устраивают собственную дуэль без контакта с обладателями, китайские гангстеры любят чупа-чупс и громко разговаривают. Да, возможно, это полнометражная серия «Героев» – но какая-то самая любимая серия.

Фрэнсис Форд Коппола сказал как-то, что испытывает глубочайшее уважение к создателям «Бэтмена», но все равно это фильм о парне, разгуливающем в дурацком костюме. «Пятое измерение» – это история о совсем других супергероях. Нелепые трико они сменили кто на строгий костюм «от кутюр», кто на потертые джинсы. Тут никто не рвется спасать мир – все просто хотят подольше не умирать. Вместо мрачных миллиардеров – 13-летняя пифия. Вместо тайных убежищ, оборудованных по последнему слову техники, – жалкие квартирки и лачужки на окраине Гонконга. Вместо более привычных для голливудских супергероев состязаний по тому, кто больше народу покалечит, пока он будет спасать остальных, местные дарования соревнуются в том, кто более точно предскажет будущее или прочтет мысли. И все это – на фоне неплохого драйва.

Вообще, вся картина держится на этой атмосфере и харизме актеров. Персонажи тут самые симпатичные среди всех супергеройских лент. Злодей, памятный еще по «Острову» Бэя-Спилберга, проигрывает разве что Джокеру, а Дакота Фэннинг не проигрывает вообще никому.

Построить весь сюжет на концепции борьбы людей со сверхспособностями за личные права, ущемляемые всякими «докторами Зло», не нова. Самый удачный пример, пожалуй, – успех серии комиксов «Люди Х», удостоившейся и неплохих экранизаций. К удачным можно отнести и сериал «Герои», но именно он близок проблеме «Пятого измерения» – неважной проработке мира «людей со сверхспособностями».

Пусть за основу и взяты реальные мотивы использования экстрасенсов в государственных целях, но это не оправдывает шаблонности идеи игры в кошки-мышки, а глава «могущественной организации» в исполнении Джимона Хунсу, вызывает лишь многочисленные ассоциации с кучкой подобных фильмов наподобие недавнего «Телепорта».

Решение как можно меньше использовать цифровые эффекты сократило бюджет, с которым, вероятно, были проблемы, и при этом обнажило нелицеприятную сторону режиссуры МакГигана. А натуралистичные, чуть ли не кустарные, съемки улиц Гонконга придали фильму ужасающую дешевизну. И дело вовсе не в бюджете, а в изначальном «нелинейном» подходе, который нет-нет, да сказывается, бывает, отрицательно. Все же делать фантастический триллер по канонам артхауса – спорная идея.

Читайте также