Страховщики обвиняют коллег в недобросовестности

Опубликовано
По мнению отдельных страховщиков, в сегменте корпоративного страхования отсутствует добросовестная конкуренция, что не способствует развитию рынка в целом. По данным АФН, на 1 мая объем страховых премий за год уменьшился более чем на треть.

По мнению отдельных страховщиков, в сегменте корпоративного страхования отсутствует добросовестная конкуренция, что не способствует развитию рынка в целом. По данным АФН, на 1 мая объем страховых премий за год уменьшился более чем на треть.

О наличии недобросовестной конкуренции в сегменте корпоративного страхования, занимающего 70-80% рынка, заявил председатель правления СК «Лондон-Алматы» Ергали Бегимбетов. По его мнению, довольно часто потребители, выбирая страховщика, руководствуются не качеством предоставляемых услуг, а субъективными факторами, например, аффилированностью СК с той или иной финансово-промышленной группой, либо личными предпочтениями руководства.

В разговоре с «Къ» глава «Лондон-Алматы» отметил, что на рынке не очень много юридических лиц, которые мониторят качество услуг страховщиков. Корпоративное страхование распадается на два вида услуг: обязательное и добровольное. К первому из них потребитель относится как к дополнительной налоговой нагрузке. Поскольку этот вид корпоративного страхования расценивается именно как выполнение единовременного обязательства и отношения здесь не нацелены на долгосрочность, потребители пользуются услугами той СК, которая просто удобна. Нужно отметить, что в обязательном страховании у всех СК цены практически одинаковые.

А вот в добровольном страховании – цены разные, и это создает условия для конкуренции. Между тем личные связи и субъективные факторы при выборе СК здесь тоже играют большую роль. Страхователи нечасто смотрят на такие параметры, как скорость осуществления страховых выплат, достаточность размера страховой компенсации, скорость реагирования на обращения клиентов, компетентность сотрудников и т.д.

Однако не все коллеги главы «Лондон-Алматы» разделяют его точку зрения. По мнению заместителя председателя правления АО «Страховая компания «Альянс Полис» Салтанат Кусаиновой, уровень конкуренции на рынке корпоративного страхования всегда был высоким и таковым остается. В условиях кризиса для универсальной СК, которая активно работает на рынке, корпоративное страхование – важнейший сегмент. И конкуренция в борьбе за крупного клиента значительно обострилась. При этом условия страховщиков, напротив, стали гораздо гибче. Особенно это касается добровольных видов страхования. В частности, в добровольном медицинском страховании сотрудников хорошая СК может предложить потребителю собственный медицинский ассистанс, клиники, оптимальные ценовые ставки. Что касается обязательных видов страхования, например ГПО работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника, то тут для страхователя большую роль играют оперативность оформления документов, своевременность страховых выплат и развитость филиальной сети.

По словам председателя правления СК «AIG» Сергея Туганова, оценка добросовестности конкуренции всегда будет фактором субъективным. При этом эксперт отметил, что принятие определенным страховщиком решений, учитывающих интересы связанных с ним финансово-промышленных групп, – довольно распространенное явление и за рубежом. И это нормально. Однако Сергей Туганов согласился, что риск-менеджмент страхователей не всегда нацелен на оценку качества услуг страховщиков.

В цифрах
За период с начала 2009 года совокупные активы страховых организаций увеличились на 8,4%, составив на 1 мая 2009 года 291,3 млрд тенге. Совокупный собственный капитал уменьшился на 0,4% и составил 165,2 млрд тенге. Сумма страховых резервов составила 106,5 млрд тенге. Объем страховых премий, принятых по договорам прямого страхования, по состоянию на 1 мая 2009 года составил 34,7 млрд тенге, что на 33,4% меньше аналогичного показателя 2008 года.

Читайте также