Особый взгляд

Опубликовано
В условиях кризиса издательское дело становится таким же рискованным бизнесом, как игра на бирже или торговля цветными металлами.

На издательском рынке появился новый игрок

В условиях кризиса издательское дело становится таким же рискованным бизнесом, как игра на бирже или торговля цветными металлами.

В первую очередь не повезло отечественным журналам. Один за другим закрываются журналы самого различного толка, и откровенно развлекательные, и откровенно поучительные. С полок киосков и развалов надолго, а то и насовсем, исчезают даже казахстанские франшизы известных мировых брендов.

В чем же причина? В первую очередь, конечно, все ссылаются на кризис. Но в данном случае, кризис, как лакмусовая бумага, проявил все огрехи отечественного издательского дела.

В сытые годы ошибки не так очевидны, журналы-то неплохо окупались. Рекламодатели подчас не знали, как освоить свои увесистые рекламные бюджеты и охотно выделяли средства на рекламу в журналах, даже если их никто не читал, главное, чтобы картинка была посолидней.

Сейчас ситуация кардинально поменялась. Объем рекламного рынка в Казахстане сократился более чем на 30%. Первыми пострадали журналы, хотя отечественный рынок и в лучшие времена испытывал серьезную нужду в качественном отечественном продукте.

В таких условиях приятное удивление вызвал выход в свет нового ежемесячного журнала Qazyna.

Ежемесячный формат для общественно-политического издания – это вообще особая тема. Основная сложность – соблюсти баланс между глубоким содержанием и привлекательной формой. Ведь читателю интересно не только следить за последними новостями и хронологией событий. Порой гораздо важнее взгляд со стороны, по прошествии некоторого времени, и очень часто оказывается, что большое видится именно на расстоянии. В то же время даже серьезные и важные для общества темы зачастую остаются незамеченными, если они подаются скучно и монотонно. Первое впечатление, которое выносишь, беря журнал Qazyna: люди, которые его делают, по крайней мере, понимают всю сложность поставленных задач и в содержательной части, и в части дизайна.

Конечно, видны еще некоторые недоработки в пилотном номере. Хотелось бы видеть на страницах журнала не только большие обзоры и аналитические материалы, но и короткие заметки, калейдоскоп мнений, какие-то лаконичные, но занятные «фишки», в общем, те особые приметы, которые и влюбляют в себя читателя.

Но в целом журнал Qazyna явно рассчитан на тех, кто привык думать. Он с уважением относится к своим читателям, не заигрывает и не фамильярничает, но предлагает вместе обсуждать именно те проблемы и задуматься именно над теми вопросами, которые собственно и делают нас людьми. Людьми, у которых есть совесть, чувство собственного достоинства, уважение к чужому мнению. Журнал Qazyna с первого номера держится немного особняком от остальных казахстанских изданий в глянцевых обложках. В принципе, в этом нет ничего трагичного. В меньшинстве ведь находятся не только лузеры – победителей тоже, как правило, совсем немного.

Читайте также