Тюльпан в казахской степи

Опубликовано
Вы до сих пор не посмотрели этот фильм? Да, совершенно вылетело из головы, что в казахстанском прокате этот фильм вышел только 9 апреля 2009 г. Серьезный укор продюсерам фильма, потому что фильм «Тюльпан» достоин статуса «достояние республики». Этот фильм участвовал в более чем двадцати кинофорумах и в итоге принес своим создателям вышеперечисленные награды.

Тюльпан в казахской степиВы до сих пор не посмотрели этот фильм? Да, совершенно вылетело из головы, что в казахстанском прокате этот фильм вышел только 9 апреля 2009 г. Серьезный укор продюсерам фильма, потому что фильм «Тюльпан» достоин статуса «достояние республики». Этот фильм участвовал в более чем двадцати кинофорумах и в итоге принес своим создателям вышеперечисленные награды.

«Тюльпан»- совершенно новый опыт для российского режиссера-документалиста Сергея Дворцевого, уроженца г. Шымкент, в котором он провел первые двадцать пять лет своей жизни. Именно благодаря любви к своей малой родине и решению перейти от документального кино к игровому, у Сергея Дворцевого получился именно тот фильм, смутная тоска по которому одолевала всех противников «Бората» (фильм, созданный, чтобы испортить вкус: вкус к жизни, вкус к кино как искусству). Сценарий написан им же, сценарий довольно простой, местами даже слишком, но фильм получился отменный. Так иногда мысленно раскладываешь чье-нибудь лицо на части: нос длинноват, глаза маленькие, уши слишком большие (подробнее об ушах немного позже), а в целом замечательное получается лицо. Так и этот фильм: сценарий довольно прост, актеры — непрофессионалы, режиссер- дебютант в игровом кино, а эффект от просмотра — ошеломляющий. Безусловно, гамма реакций зрителя может колебаться от вердикта «этот фильм — прославление Казахстана» до обвинения режиссера в злоупотреблении казахским колоритом, но равнодушным не оставит никого.

После службы на Сахалине в родные края шымкентской степи возвращается главный герой фильма — Аса. Мечта юноши — построить здесь свой райский уголок, оазис, в котором будет жить его будущая семья, в белой юрте со спутниковой антенной. Все это в будущем, а сейчас Аса останавливается у сестры, которая кочует с мужем и детьми по широким просторам казахстанской степи. У Асы есть только одна возможность получить отару овец, которая и будет первым стежком на белоснежной юрте своей мечты. Для этого ему необходимо жениться, но молодежь в степи не задерживается, ее манит красочными огнями свет больших городов и есть только одна девушка с необычным именем Тюльпан. Лица Тюльпан мы так и не увидим, хороший режиссерский ход, так и хочется попросить снять продолжение. Но проблема лишь в том, что девушке не нравятся…большие уши Асы…Дальше нужно просто смотреть, наслаждаясь умелым вплетением приемов документального кино, непосредственной и весьма талантливой игрой актеров, среди которых Самал Еслямова, по фильму мама большого семейства и сестра главного героя, в настоящий момент продолжает учебу в РАТИ (ГИТИС) на курсе у Евгения Каменьковича. Ее мужа играет оперный певец из Алматы Ондасын Бесикбасов. Главного героя сыграл студент режиссерского отделения алматинского института Асхат Кучинчиреков.

Это пример реальной копродукции России, Германии, Казахстана, Швейцарии и Польши. Каждая страна внесла свой вклад: наш земляк Сергей Дворцевой писал сценарий вместе с талантливым российским автором Геннадием Островским, снимала картину польский оператор Иоланта Дылевска, звук монтировали французы в Швейцарии, а монтаж самого фильма делали на «Пандоре» в Германии. Наполненность этого фильма жизнью не вызывает сомнений, и у любого жителя казахстанского города всплывают спрятанные воспоминания о тех местах, где жили, любили и мечтали в недавнем прошлом их предки.

Читайте также