KASE сверяет часы по Лондону

Опубликовано
Следуя за внешним негативным фоном, индекс KASE опустился до уровня трехлетней давности. Как показывает время, главный индикатор казахстанского фондового рынка практически не зависит от экономических процессов внутри страны, а реагирует на колебания западных индексов.

KASE сверяет часы по ЛондонуСледуя за внешним негативным фоном, индекс KASE опустился до уровня трехлетней давности. Как показывает время, главный индикатор казахстанского фондового рынка практически не зависит от экономических процессов внутри страны, а реагирует на колебания западных индексов.

Индекс KASE вырос за неполные два месяца с 600 до 850 пунктов в основном потому, что на фоне дорожающих сырьевых ресурсов пошли вверх цены акций на сырьевые ресурсы таких компаний, как «РД «КазМунайГаз», «Казахмыс», ENRC.

Как известно, ценные бумаги (ЦБ) данных компаний-эмитентов наиболее ликвидны на отечественном фондовом рынке и, значит, за счет сделок с ними и формируется индекс KASE. Кроме того, к «индексообразующим» эмитентам следует добавить Народный банк и Казкоммерцбанк.

На рост индекса KASE положительное влияние также оказывает некоторое оживление на западных рынках по акциям финансового сектора, которое произошло благодаря сбывшимся ожиданиям по годовой финотчетности некоторых компаний.

Вообще индекс KASE в большей степени реагирует не столько на события внутри Казахстана, сколько на внешние факторы, отметил в беседе с «Къ» начальник аналитического отдела Казахстанской фондовой биржи Руслан Дзюбайло. Это подтверждает и тот факт, что ЦБ таких гигантов казахстанского фондового рынка, как Народный банк, Казком, «Казахмыс» и ENRC на Лондонской фондовой бирже (LSE) торгуются в больших объемах, чем на KASE. Несмотря на то, что торги на KASE идут уже с 11.30, реальное оживление участников отмечается только к 15 часам пополудни, так как в это время «просыпается» Лондон.

В Казахстане различные экономические отчеты публикуются почти каждый месяц, однако рынок на них реагирует весьма относительно. Между тем, например, в США реакция рынка на оправдавшиеся или, наоборот, несбывшиеся ожидания по финпоказателям не заставляет себя ждать. Как правило, развитые фондовые рынки мгновенно реагируют практически на все косвенные раздражители, способные хоть в какой-то мере повлиять на деятельность эмитентов.

Возможно, многие казахстанские инвесторы еще не доросли то того уровня, чтобы принимать собственные инвестиционные решения, говорит Руслан Дзюбайло, озвучивая факторы зависимости индекса KASE от Лондона. Привлекательности LSE в глазах казахстанских профучастников добавляет также более высокая ликвидность биржи Туманного Альбиона. Конечно, заграничный аналитический потенциал гораздо глубже казахстанского, и вкупе с возможностью арбитража британская биржа, безусловно, становится объектом пристального внимания казахстанских игроков фондового рынка.

Таким образом, можно сделать вывод, что казахстанский фондовый рынок зачастую просто копирует модели поведения иностранных инвесторов.

Руководитель аналитического управления «Тройка Диалог Казахстан» Эмиль Милушев полагает, что помимо LSE индекс KASE коррелирует с российскими РТС и ММВБ. А российские биржи в большей степени ориентированы на NYSE, чем на LSE. Кстати, на российских РТС и ММВБ ориентация на события внутреннего рынка гораздо сильнее, чем на KASE, заметил «Къ» начальник отдела аналитики АО «Асыл-Инвест» Дамир Сейсебаев.

Таким образом, вырисовывается противоречивая и, более того, конфликтная ситуация. В эпоху всеобщего недоверия отношение инвесторов из развитых стран к рынкам emerging markets крайне осторожно. При малейших сомнениях в первую очередь «сливаются» именно бумаги развивающихся стран, куда входит и Казахстан.

Читайте также