Монте-Кристо наших дней

Опубликовано (обновлено )
Знакомьтесь, Ларго Винч: красив не американской рекламной красотой, а вполне отвечает европейским стандартам, не познавшим в полной мере радости фотошопа, в меру позитивен, в меру агрессивен. Кто он? Герой популярных французских авантюрных комиксов и аналогичной компьютерной игры, который плавно перекочевал на большой экран.

Знакомьтесь, Ларго Винч: красив не американской рекламной красотой, а вполне отвечает европейским стандартам, не познавшим в полной мере радости фотошопа, в меру позитивен, в меру агрессивен. Кто он? Герой популярных французских авантюрных комиксов и аналогичной компьютерной игры, который плавно перекочевал на большой экран.

Судя по тому, что в последнее время экранизации комиксов уделяют большее внимание, чем классическим произведениям, страшилка наших родителей о том, что мы на пути полного интеллектуального разложения, становится явью. Хотя новые времена диктуют свои правила, и не всегда комикс — признак дурного тона. По крайней мере, когда за экранизацию берутся французы. Преуспевающий продюсер Серж Зильберман еще парой десятилетий ранее приобрел права на экранизацию популярных графических романов Жана Ван Амма и художника Филиппа Франка с намерением запустить проект, который бы по размаху и непреходящей популярности мог соперничать с небезызвестной «бондианой». К сожалению, реализацией амбициозной идеи пришлось заниматься другим, причем после того, как эффектный образ попытались перенести на телевизионный экран. За начало этой европейской «бондианы» взялся французский режиссер Жером Саль, презревший лавры Люка Бессонна и решивший поменять ракурс популярных французских фильмов с «Такси» на «Ларго Винч. Начало». Планируется еще две части. Первая, возможно, слегка затянута. Хотя этим грешат почти все трилогии.

Ларго Винч (Томер Сислей) — граф Монте Кристо наших дней. Деньги он, правда, не находит, а получает в наследство от своего приемного отца (Микки Манойлович), который погибает при загадочных обстоятельствах в самом начале фильма. Известие о смерти отца приходит к нему, кстати, когда он по аналогии с героем Дюма тоже отбывает срок в бразильской тюрьме, и тоже невинно осужденный. Однако уже за хранение наркотиков. Вместе с деньгами ему достается и огромная бизнес-империя отчима. А вот ею с ним делиться никто не собирается. На борьбе с другими акционерами корпорации здесь собственно и строится весь сюжет. Но вы ни за что не угадаете, кто же является главным злодеем до конца фильма, совсем как в «Поттериане» никто не заподозрил в гнусном профессоре Северусе Снейпе защитника Гарри Поттера. Интрига в «Ларго Винче» сохраняется до окончания фильма. Смотрите и удивитесь развитию событий. Европейцы никогда не делают попыток поразить нас величием спецэффектов и насыщенностью картинки. Не знаю почему. Может быть, чтобы дистанцироваться от всех тех клише из-за океана, а может быть, из-за простого понимания, что идея и мысль первичны, а визуальный ряд вторичен. Нет, не расстраивайтесь, красивых картинок, отличных панорам и действа, погонь, перестрелок, любви, женщин, техники хватает с избытком, просто режиссер не кичится кинорядом, а умело вплетает его в картину, оставляя чуть позади действующих лиц.

Проблема же заключается в том, что в подобном фильме должна фигурировать красотка, а здесь их целых две (Кристин Скотт Томас, Мелани Тьерри). Также здесь есть великолепный Карел Роден, который играет своего грузинского олигарха так, что в пору забыть о гротескном Омовиче из ричевского «Рок-н-рольщика», несмотря на то что артиста, кажется, забыли перегримировать. Парой штрихов он создает объемный и неоднозначный характер, за которым, действительно интересно наблюдать, но его здесь, к сожалению, всего минут на десять. В последнее время ни один фильм не обходится без русского олигарха, ярко лубочного и странного, в данном фильме очень похожего на Абрамовича.

Ларго Винч — один из самых романтических героев сегодняшнего дня, сегодняшнего в прямом смысле, потому что завтра возможно никто и не вспомнит о Начале. Но просмотр этого фильма принесет всем любителям европейского кино отдохновение от претенциозного Голливуда и надежду на продолжение. Какой бы ни была бондиана, европейской или американской, главное в ней- это продолжение.

Читайте также