nedvijimost-v-krizis.png

2652 просмотра

Свой страховщик ближе к делу

В настоящее время страховые компании (СК) работают по принципу прямого возмещения убытков страхования ГПО автовладельцев. Но как выяснилось, пока немногие страхователи знают о том, что получить компенсацию ущерба от своего страховщика они могут в течение семи рабочих дней. Да и сам принцип прямого возмещения убытков пока работает с перебоями, так как возникают проблемы со взаиморасчетами между СК.

Свой страховщик ближе к делу

Свой страховщик ближе к делу
Свой страховщик ближе к делуВ настоящее время страховые компании (СК) работают по принципу прямого возмещения убытков страхования ГПО автовладельцев. Но как выяснилось, пока немногие страхователи знают о том, что получить компенсацию ущерба от своего страховщика они могут в течение семи рабочих дней. Да и сам принцип прямого возмещения убытков пока работает с перебоями, так как возникают проблемы со взаиморасчетами между СК.

Принцип прямого возмещения убытков в случае страхования гражданско-правовой ответственности (ГПО) автовладельцев заключается в том, что СК возмещает ущерб своему страхователю в случае, если с ним случается ДТП по вине другого водителя, а потом уже производит расчеты со страховой компанией виновного. Пострадавший в ДТП автовладелец имеет право получить возмещение ущерба от своего страховщика не позднее чем через семь рабочих дней после сдачи в СК всех необходимых документов. Все эти отношения прописаны на законодательном уровне. Однако на сегодняшний день не все автовладельцы пользуются этим правом, также существуют проблемы последующих взаиморасчетов между СК пострадавшего и виновного водителей. Вместе с тем, принцип «прямого возмещения убытков» стал существенным шагом вперед в урегулировании споров при наступлении страховых случаев.

Страховой омбудсмен Виталий Веревкин пояснил «Къ», что принцип прямого урегулирования задумывался как механизм, который должен способствовать развитию страхования в Казахстане путем повышения доверия клиентов к СК. При этом компания, являющаяся ответственным страховщиком, может экономить на своих аквизиционных расходах, связанных с урегулированием страховых случаев, так как материал страховой выплаты уже сформирован.

За 2008 год было зарегистрировано более 110 обращений к страховому омбудсмену по прямому урегулированию, из которых 29 - от страховых организаций. Рассмотрено 30 дел, из которых исковые требования удовлетворены по 23, заключено 7 мировых соглашений, по 3 делам отказано в рассмотрении в связи с отсутствием полномочий.

Количество обращений к страховому омбудсмену по вопросам прямого урегулирования растет, отмечает Виталий Веревкин. Но их все еще не так много, поскольку механизм прямого урегулирования компании применяют недостаточно часто, да и клиенты СК об этом механизме знают очень мало, добавляет он.

Главный специалист по урегулированию страховых случаев СК «Лондон-Алматы» Алексей Магдин также считает, что механизм прямого возмещения - необходимый рынку инструмент. Многие СК собирают премии, однако, как только дело дойдет до выплат, просто тянут время. В результате потерпевшей стороне приходится ждать от одного месяца до полугода. Также, отмечает Алексей Магдин, существуют большие разногласия по размеру суммы возмещения ущерба. Здесь следует упомянуть те самые страховые компании, которые при расчете ущерба урезают реальную сумму выплаты до 25% и при этом доказывают потерпевшей стороне, что за такую сумму можно восстановить поврежденное транспортное средство.

Необходимо отметить, добавляет специалист СК «Лондон-Алматы», что система прямого урегулирования приносит пользу самому страховщику: если клиент вовремя получил страховое возмещение и не имеет претензий к сумме возмещения, то он обязательно вернется в «свою» страховую компанию.

Аспект последующих взаимовозмещений страховых покрытий между СК, продолжает разъяснять «Къ» Алексей Магдин, регулируется Законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», а также Правилами осуществления прямого урегулирования. Ответственный страховщик в течение десяти рабочих дней со дня получения документов от Прямого страховщика осуществляет возмещение его расходов, связанных с урегулированием страхового случая. При несвоевременном осуществлении возмещения расходов Ответственный страховщик уплачивает Прямому страховщику неустойку в порядке и размере, установленных законом. Также Прямой страховщик может обратиться к страховому омбудсмену или в суд, объяснил Алексей Магдин.

По словам главного специалиста юридического управления АО «НСК» Асель Туменбаевой, для успешной работы системы прямого возмещения убытков необходимо урегулировать отдельные моменты в законодательстве.

В АО «НСК» за 2008 год по прямому урегулированию было 137 обращений на общую сумму компенсации 19,4 млн тенге.

Пока проблем с возвратом суммы страховой выплаты Ответственным страховщиком Прямому страховщику при рассмотрении материалов дела по обязательному страхованию ГПО владельцев по причине финансовых затруднений некоторых страховщиков не возникает, сообщает Асель Туменбаева. «Если и возникают какие-либо трудности, то только по причине несовершенства законодательства Республики Казахстан в этой области», - добавила эксперт «НСК».

Самые острые углы в законодательстве отмечены экспертом касательно сроков, а именно: кто, кого и в какое время уведомляет о наступлении страхового случая, с какого момента уведомление считается принятым, а также в какой форме. Кроме того, проблемы есть в документообороте. Заключение суда, отмечает Асель Туменбаева, зачастую игнорируется страховщиками, и прямые выплаты осуществляются лишь на основании документа, составленного инспектором дорожной полиции или (если урон не превышает 50 МРП) самими водителями по обоюдному согласию. Тогда как в дальнейшем при возмещении затрат Прямого страховщика Ответственный страховщик вполне может оспорить виновность одного из участников ДТП. Все это потому, что окончательное решение о виновности может принять лишь суд, резюмирует Асель Туменбаева.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif