nedvijimost-v-krizis.png

Народный и АЛСЕКО не поделили полмиллиарда

Алматинский филиал АО «Народный банк Казахстана» по своей инициативе расторг с АО «АЛСЕКО» договор об оказании услуг по приему коммунальных платежей от населения Алматы. Как рассказали «Къ» стороны данного конфликта, цена вопроса - комиссия банка и посредника. В Народном банке заявили, что пытались улучшить сотрудничество с компанией-оператором в течение 7 месяцев.

Народный и АЛСЕКО не поделили полмиллиарда

Народный и АЛСЕКО не поделили полмиллиарда
Народный и АЛСЕКО не поделили полмиллиардаАлматинский филиал АО «Народный банк Казахстана» по своей инициативе расторг с АО «АЛСЕКО» договор об оказании услуг по приему коммунальных платежей от населения Алматы. Как рассказали «Къ» стороны данного конфликта, цена вопроса - комиссия банка и посредника. В Народном банке заявили, что пытались улучшить сотрудничество с компанией-оператором в течение 7 месяцев.

Как стало известно «Къ», весь технологический процесс приема коммунальных платежей состоит из нескольких этапов. В начале процесса АО «Алсеко» собирает данные по счетам у различных коммунальных служб. Далее посредник координирует и консолидирует все данные и отправляет их в банк, т.е. в данном случае в Народный банк. Последний, в свою очередь, выступает оператором.

При этом все первичные платежные документы из 56 структурных подразделений, осуществляющих прием и перевод платежей от населения, консолидируются в Алматинском областном филиале для последующей обработки их согласно требованиям АО «Алсеко» для составления реестра платежей и передачи в компанию.

В последующем банк принимает от АО «Алсеко» дискету с разбивкой платежей и в ручном режиме осуществляет зачисление сумм на счета поставщиков услуг, а затем сверяет количество и суммы принятых и отправленных платежей населения на счета поставщиков услуг.

АО «Алсеко», в свою очередь, является посредником поставщиков коммунальных услуг, т.е. осуществляет сбор счетов и снимает свой процент за проделанную работу в виде консолидации счетов за электричество, воду, газ и т.д. Таким образом, и Народный банк, и АО «Алсеко» в данном случае служат всего лишь операторами, и каждый имеет свой интерес в виде маржи за определенные услуги.

Фактически обе организации должны работать в рамках текущих тарифов и, соответственно, вынуждены оговаривать условия только между собой. К примеру, если плательщик платит по счетам, то банк и АО «Алсеко» получают от этой транзакции примерно 2%, которые и не могут поделить между собой.

Так как в Народном банке самые низкие тарифы по оплате коммунальных платежей, через него проходит порядка 45% всех платежей в Алматы и 70% по республике. Установленные Народным банком суммы комиссионного вознаграждения за обслуживание платежа по одной квитанции в расчетно-кассовых отделениях банка составляют 5 тенге для пенсионеров и 40 тенге для населения, а при обслуживании в Центрах персонального сервиса - 100 тенге.

По данным Нацбанка, только в декабре прошлого года поступления коммунальных платежей в Алматы составили 4,585 млрд тенге. То есть, если через Народный банк прошло около 2,06 млрд тенге, из которых 2% - это 41,2 млн тенге - комиссия банка и посредника только за декабрь.

Если брать средний показатель за 2008 год в виде 40 млн тенге, то в реальных цифрах доход от операций с коммунальными платежами составляет для банка и АО «Алсеко» порядка полумиллиарда тенге.

Как прокомментировали «Къ» в пресс-службе Народного банка, здесь была проведена определенная работа с целью ввода новых схем обработки платежей. При этом банком при введении новой схемы в целях продолжения сотрудничества было принято решение сохранить действующий тариф. Однако АО «Алсеко» на все предложения, которые поступали со стороны банка в течение 7 месяцев, ответило отказом. Следует отметить, что три требования АО «Алсеко» из четырех выставленных были приняты банком, и лишь требование о возмещении расходов «Алсеко» по подготовке платежных поручений и обслуживанию системы было отклонено. Данное требование со всей очевидностью обусловит необходимость заметного повышения размеров комиссионного вознаграждения за обслуживание соответствующих платежей. Однако банк, осознавая степень своей социальной ответственности, не может и не собирается увеличивать тарифы за обслуживание. Предложенная банком новая схема обработки платежей сокращает время зачисления денег на счета поставщиков услуг, так как все этапы приема, перевода и обработки платежей осуществляются в автоматическом режиме.

Как рассказал «Къ» генеральный директор АО «Алсеко» Олег Власов, Народный банк требовал увеличения своего комиссионного договора сначала на 233%, а затем на 67%. Поскольку стоимость банковских услуг включена в тарифы за коммунальные услуги. Также глава АО «Алсеко» посетовал на то, что банком были предложены оферты по передаче функции по контролю счетов Народного банка, на которые перечисляются денежные средства плательщиков за коммунальные услуги. «При этом именно передача данных функций нашей компании называется АО «Народным банком» «разумными предложениями о введении новых схем обработки платежей», - говорит Олег Власов.

Однако в Народном банке отрицают то, что в предложениях банка фигурировала цифра в 233%.
В свою очередь, генеральный директор АО «Алсеко» выразил надежду на то, что в ближайшее время все спорные вопросы с Народным банком будут урегулированы, и сотрудничество продолжится.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif