Без стереотипов

Опубликовано
Несмотря на отсутствие недостатка в информационных поводах на банковском рынке республики, новостью номер один на прошлой неделе стал размещенный в Интернете двухминутный ролик, посвященный Евразийскому банку. В лучших традициях распространенного на Западе «вирусного маркетинга» эпатажный ролик привлек внимание тысяч зрителей, которые лишь спустя некоторое время узнали, что его авторами являются представители самого финансового института. Остроты ситуации придало то обстоятельство, что по сценарию мини-фильма руководство банка вступило в ожесточенную дискуссию с участником «пресс-конференции», точку в которой поставил брошенный в банкиров башмак.

Без стереотиповНесмотря на отсутствие недостатка в информационных поводах на банковском рынке республики, новостью номер один на прошлой неделе стал размещенный в Интернете двухминутный ролик, посвященный Евразийскому банку. В лучших традициях распространенного на Западе «вирусного маркетинга» эпатажный ролик привлек внимание тысяч зрителей, которые лишь спустя некоторое время узнали, что его авторами являются представители самого финансового института. Остроты ситуации придало то обстоятельство, что по сценарию мини-фильма руководство банка вступило в ожесточенную дискуссию с участником «пресс-конференции», точку в которой поставил брошенный в банкиров башмак.

По мнению опрошенных «Къ» профессиональных участников банковского рынка и специалистов в области PR-технологий, данный видеоролик является стремлением к разрушению стереотипов, связанных с профессией банкира. Одновременно этот шаг является эффективным способом привлечь внимание аудитории к финансовому институту.

После того как размещенный на международном портале youtube.сom видеоролик в течение суток просмотрели более 25 тыс. пользователей, что является беспрецедентным показателем для республики, председатель правления банка Жомарт Ертаев пояснил журналистам и представителям интернет-сообщества мотивы, подвигнувшие банкира на этот необычный шаг.

— Чего мы добивались? Прежде всего, мы хотели посмеяться над собой. Во-вторых, хотели подчеркнуть, что так дальше жить нельзя! Сегодня всем нам необходимо раскрыть сердца для любви, для позитива и добра, если мы хотим, чтобы слово «кризис» навсегда исчезло из нашего лексикона. Обвинять кого-либо в смертных грехах, списывать все свои невзгоды на соседа — неконструктивная позиция. Мы хотим, чтобы симулированная нами ситуация происходила исключительно на съемочной площадке, а не в реальной жизни, — отметил банкир.

В своем сообщении глава Евразийского банка также призвал общество не поддаваться негативным настроениям.

— Давайте, хотя бы на время забудем о проблемах и финансовом кризисе и начнем воспринимать жизнь с юмором. Ведь он нам так сейчас необходим. Давайте не будем поддаваться негативным настроениям и будем воспринимать реальность сквозь призму позитива.

Как прокомментировал «Къ» председатель правления Темирбанка Аблахат Кебиров, первой реакцией на «ролик Евразийского», безусловно, была улыбка. Аблахат Кебиров также отметил, что оценивает этот ход банка как вполне адекватный, несмотря на его революционность. Также он добавил, что данный видеоролик является хорошим стимулом к тому, чтобы разбить стереотип банкира как человека, чуждого таким качествам как ирония и юмор. Наряду с этим глава Темирбанка отметил, что данный ролик подчеркивает креативное мышление руководства Евразийского банка. Но банкир посоветовал впредь быть более корректными в использовании символики, похожей на логотипы известных медийных организаций и ненормативной лексики, аргументировав это тем, что необходимо знать границы любой шутки.

В свою очередь Исполнительный директор MediaNet Вячеслав Абрамов в телефонной беседе с журналистом «Къ» подчеркнул, что использование подобных коммуникаций ново для Казахстана. Основной целью данного «вирусного видеоролика», по его мнению, является привлечение внимания, что, соответственно, приведет к увеличению клиентской базы банка. Вячеслав Абрамов отметил, что несмотря на разную реакцию банкиров и финансистов, эпатажность ролика вкупе с творческим подходом авторов привели к тому, что необходимый эффект был достигнут. Собеседник привел в пример многих известных бизнесменов, которые, используя аналогичные приемы, добивались большого успеха в освоении рынков и повышении узнаваемости брендов.

Читайте также