3372 просмотра
3372 просмотра

Уволиться или нет

Сомнения в том, нужно ли сменить место работы, посещают каждого, и если решение все-таки принято, эксперты советуют не слишком торопиться. Умение правильно уволиться стало неотъемлемой компетенцией любого хорошего специалиста.

Уволиться или нет

Уволиться или нет
Сомнения в том, нужно ли сменить место работы, посещают каждого, и если решение все-таки принято, эксперты советуют не слишком торопиться. Умение правильно уволиться стало неотъемлемой компетенцией любого хорошего специалиста.

«Закрытие отживших рабочих мест возникает, как правило, при реорганизации», - говорит начальник отдела развития и обучения NurBank Александра Коротина. Отношение руководства к увольнению работника определенного уровня квалификации зависит от позиции и результатов работы увольняющегося. Она отметила, что дружеское расставание сотрудника с начальством в NurBank не распространено. При расторжении договора все конфликтные ситуации в компании решаются в соответствии с законодательством РК. Также в банке были случаи, когда уволившиеся сотрудники возвращались обратно.

Зачастую вместо ожидаемого «дружеского расставания» с начальством увольнение превращается в конфликт, и в результате виновным все равно оказывается работник, не сумевший правильно выстроить отношения с руководством. Уволиться можно в любое время, но сложно не только не нанести себе вреда, но и извлечь максимум пользы из сложившейся ситуации.

Чтобы достойно покинуть коллектив, необходимо учесть некоторые важные моменты. Нельзя принимать решения об увольнении спонтанно, нужно подумать о будущем, так как увольнение - это серьезный шаг и далеко не всегда можно сделать обратный ход. По мнению российских рекрутеров, соискатель, который ищет работу, еще не уволившись, вызывает больше доверия в глазах потенциальных работодателей. Информировать начальство необходимо, приняв окончательное решение, а не советоваться или менять решение на ходу. Вопрос об увольнении должен решаться в строго деловой форме. От того, насколько тактично поведение, зависит то, как быстро можно найти новое место и сохранить его за собой. Также следует учесть так называемые «мертвые сезоны» на рынке труда, т.е. время, когда подыскать новую вакансию практически невозможно, а длительные перерывы в работе настораживают работодателей и подрывают уверенность в себе. Решив перейти на другую работу, все дела должны быть доведены до конца и переданы новому сотруднику. Выручить сможет и простая наблюдательность: как реагирует ваш руководитель на увольнения по собственному желанию. Шеф - транслятор корпоративного настроя. Его обида невольно передастся и всему коллективу.

Сообщить директору о своем решении непросто даже самому уравновешенному сотруднику. И делиться идеей об увольнении с коллегами чревато. Иногда шаг перехода на другую работу воспринимается коллективом как шаг к бегству. Принять верное решение подскажет сформировавшаяся корпоративная культура организации: если принято сообщать заранее об уходе, то это единственный выход достойно покинуть компанию. А иногда уход затевается с целью повышения статуса и зарплаты, но опытный руководитель сумеет отличить манипуляцию от реального решения.

Ни одно руководство не обрадуется потере хорошего специалиста, а коллектив - потере надежного коллеги. Руководителю нужно выяснить причины ухода, и если специалист действительно нужен компании, то начальство постарается удержать его зарплатой, продвижением по служебной лестнице.

Предварительная беседа с руководителем может помочь сотруднику прояснить свои перспективы в компании.

Если найдены стимулирующие варианты для дальнейшей реализации возможностей, повод расставаться исчезает сам собой.

Негативное отношение к увольняющемуся выражается в неполной выплате компенсаций. Желание «хлопнуть дверью» перед окончательным уходом с работы возникает довольно часто, но этого делать не стоит. В такой ситуации лучше быть профессионалом до конца. Предупреждать о своем увольнении стоит как минимум за две недели до ухода.

Специалист по PR и продвижению АО «Ипотечная организация «БТА Ипотека» Виктория Роденкова по этому поводу отмечает, что в случае, если это ключевой сотрудник и его увольнение значительно отразится на работе подразделения, в компании прилагают усилия к тому, чтобы оставить данного работника в своих рядах. Но в то же время построение своей карьеры - ответственность каждого сотрудника. И если организация не предоставляет ему соответствующую возможность, он вправе искать работу у других. «Например, у нас «дружеское расставание» сотрудника с коллективом происходит достаточно часто. Конфликтных ситуаций при расторжении договора в истории компании практически не было. Если редкие прецеденты и возникали, то решались они в соответствии с внутренними положениями компании и в рамках законодательства», - говорит она, при этом добавив, что в нескольких случаях бывшие сотрудники действительно возвращались обратно.

Разумный человек дорожит своим рабочим местом, особенно сегодня. В любом случае важна причина увольнения. Самые распространенные из них: по собственному желанию, увольнение в период испытательного срока, что очень рискованно, по сокращению штата - редкий, но наиболее выгодный вариант при приеме на работу, т.к. кадровики лояльно относятся к такой причине увольнения. Нужно помнить, что потерять лицо можно и в последний день.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер