В цене универсалы

Опубликовано
Вторая волна финансового кризиса напрямую заставляет работодателей минимизировать свои расходы. При этом такая причина может являться как действительной необходимостью сокращения рабочих мест, так и просто предлогом для увольнения «лишних» сотрудников. В любом случае, по словам специалистов, в фаворе в ближайшее время будут специалисты широкого профиля, практики, умеющие генерировать добавочную стоимость компании.

В цене универсалыВторая волна финансового кризиса напрямую заставляет работодателей минимизировать свои расходы. При этом такая причина может являться как действительной необходимостью сокращения рабочих мест, так и просто предлогом для увольнения «лишних» сотрудников. В любом случае, по словам специалистов, в фаворе в ближайшее время будут специалисты широкого профиля, практики, умеющие генерировать добавочную стоимость компании.

По словам консультанта продаж и маркетинга Hill International Александры Поповой, финансовый кризис постепенно приводит к минимизации расходов в компаниях и, соответственно, к упразднению многих должностей, а следовательно, и к расширению обязанностей специалистов. Важно отметить при этом, что узконаправленные специальности станут менее популярными; компании перестанут «дробить» свои департаменты, а специалисты-универсалы будут пользоваться наибольшим спросом. В данный момент на рынке труда сложился наибольший спрос на работников в области финансов, а также в области продаж, причем это универсальные продавцы.

Менеджер по маркетингу и PR HeadHunter.COM Ксения Трохимец также отмечает, что складывающиеся тенденции связаны с оценкой эффективности работы персонала и оптимизацией ресурсов внутри компаний. Поэтому становятся актуальными такие вакансии, как аналитик, кризис/риск-менеджер, андреррайтер, актуарий, аудитор, специалисты в области проектного финансирования.

При этом основной тренд в ближайшие пять лет — это спрос на эффективных специалистов-практиков, умеющих генерировать добавочную стоимость компании. «Это связано с тем, что компании в данный момент приходят к пониманию необходимости оценивать эффективность используемых ресурсов для дальнейшего успешного оперирования компании на рынке», — пояснила Ксения Трохимец. Проведя анализ эффективности деятельности, компании перестают использовать ресурс, который не приносит дохода и является балластом на пути к достижению поставленных целей. «В связи с этим становится очень трудно удержаться на позиции людям, предпочитающим раскладывать пасьянс в рабочее время», — утверждает она.

Александра Попова считает, что финансисты и продавцы всегда будут оставаться «в цене». При этом она предполагает, что в послекризисный период в Казахстане начнет развиваться сфера обслуживания. В этом секторе появится много новых востребованных специальностей

Что касается настоящего положения вещей на рынке труда, то один из экспертов в этой области, пожелавший остаться неизвестным, отмечает, что «финансовый кризис» может стать удобным способом провести реструктуризацию и избавиться от лишних людей в компании. При этом вполне вероятно, что для определенного числа ситуаций такая причина будет являться надуманной, станет предлогом, пользуясь случаем, минимизировать свои расходы, в том числе за счет сокращения «лишних» сотрудников.

Сегодня среди компаний, активно снижающих затраты на персонал, лидируют банки, металлургические компании, ритейлеры, компании сектора строительства и недвижимости.

Читайте также