В ладах с подчиненными

Опубликовано
Недаром говорят, что власть портит людей. Так, большинство менеджеров не оправдывают ожидания своих подчиненных. В конфликтных ситуациях они не советуются с ними, не признают своих ошибок, тогда как сотрудники хотят им помочь в ведении дел своим менеджерам.

Недаром говорят, что власть портит людей. Так, большинство менеджеров не оправдывают ожидания своих подчиненных. В конфликтных ситуациях они не советуются с ними, не признают своих ошибок, тогда как сотрудники хотят им помочь в ведении дел своим менеджерам.

Признавать свои ошибки может далеко не каждый, но, как выяснилось, большинству казахстанских менеджеров посчастливилось обладать таким качеством. К примеру, начальник управления развития бизнеса НПФ «Капитал» Оксана Сизова умеет признавать свои ошибки перед подчиненными, и более того, считает, что это обязательное качество профессионального руководителя и просто воспитанного человека. А отношения между руководителем и подчиненным, по мнению Оксаны Сизовой, должны быть построены как в семье, где каждый имеет право на свое мнение и на ошибки. В противном случае сотрудники станут безынициативными.

Менеджер по маркетингу компании Softline Анна Дю также обладает этим обязательным качеством, только ее секретом хороших отношений с сотрудниками является открытость, ведь в коллективе это основа доверия.

По мнению менеджера по развитию Starmedia OGILVY Максима Комарова, каждый человек имеет право на ошибку, нужно просто уметь ее признавать. Совершив такой поступок, вы показываете две вещи: что вы такой же рядовой сотрудник компании, как остальные, и второе — что вы тоже человек, который может ошибиться.

Конфликтные ситуации все менеджеры и руководители решают по-разному, применяя различные методы.

Например, по мнению управляющего директора ВСС Invest Армана Сагатбекова, сотрудник должен высказаться, в противном случае возникает риск «тихого саботажа» и значительно снизится эффективность труда. Решение, которое будет принято руководителем, должно быть принято и самим сотрудником, даже если это решение об увольнении. И этого можно достичь через диалог и разъяснения.

С этим мнением согласна и Анна Дю: «Лучшим способом разрешений конфликтов являются частные беседы».

Иногда руководители совершают ошибки, принимая всю ответственность за решение задач на себя, не давая возможности советовать или помогать своим сотрудникам даже в неоднозначных ситуациях. Хотя это обязательное условие для командной работы, ведь это вносит азарт, драйв в обыденную рабочую атмосферу для каждого сотрудника, советуют эксперты.

К тому же это позволяет «втянуть» сотрудника в решение стоящих задач, и таким вовлечением поднять его самоотдачу и чувство ответственности за принятые и реализуемые решения.

Более того, мало давать возможность высказаться или позволить давать советы, руководителям нужно мотивировать своих сотрудников. Здесь самое распространенное — публичная похвала.

Но не всегда в роли жертвы находится сотрудникам, иногда и руководители могут столкнуться с проблемами. Особенно тяжело приходится новичкам — придя на должность руководителя, им не всегда удается расположить к себе опытных сотрудников.

Новый руководитель — это струя свежего воздуха. Если отношения в коллективе отстроены на доброжелательном уровне, а новый сотрудник не имеет проблем с коммуникациями, все будет быстро и просто, полагает Оксана Сизова.

Читайте также