3140 просмотров
3140 просмотров

Уговорить за 5 минут

Большинству руководителей крупных организаций хватает времени на решение только главных проблем. И, как правило, обратить внимание руководителя на внедрение новых креативных идей является для сотрудников нелегкой задачей.

Уговорить за 5 минут

Уговорить за 5 минут
Большинству руководителей крупных организаций хватает времени на решение только главных проблем. И, как правило, обратить внимание руководителя на внедрение новых креативных идей является для сотрудников нелегкой задачей.

Уговорить за 5 минут Существует несколько характеристик, которыми должен обладать сотрудник для завоевания внимания руководителей. «Одной из них является настойчивость», - говорит заместитель председателя Правления АО «Верный Капитал» Алмат Тулемисов. Человеку с такой чертой характера легко удается преодолевать любые препятствия для достижения поставленной цели, применяя различные методы и подходы. «Это качество просто бесценно в условиях казахстанской бизнес-среды», - добавляет глава представительства Xerox в Центральной Азии Олег Рыбалкин.

«Однако одной настойчивости для достижения результатов недостаточно, необходимо обладать еще и даром убеждения», - утверждает руководитель пресс службы ТОО «Кар-Тел» Павел Родин. Убеждение - один из сложных процессов воздействия одного человека на другого, для этого не обязательно иметь талант. Необходимо самому поверить в проект или идею, ведь если не поверите вы, не поверят и вам. «Если нужно убедить кого-то, определите, почему это должно быть ему интересно и как именно ваш проект поможет достичь целей компании», - рекомендует Павел Родин.

Для многих руководителей предельно важно то, как сотрудники умеют преподносить информацию. Не следует заходить издалека, нужно уметь изложить ситуацию кратко и лаконично. «Умничать» тоже не стоит, ведь если начальник не поймет хотя бы одного слова, для собеседника все может обернуться плачевно, - советует психолог HR агентства Century Values Жанна Джундыбаева. Поэтому лучшего всего использовать простые слова. А начинать разговор стоит с вопроса или проблемы, затем предложить решение поставленных задач. Или можно воспользоваться стилем сравнения, употребляя в своей речи факты. «Умение объяснить задачу в течение короткого промежутка времени, доказав ее ценность - действительно талант, - полагает глава Каспийского банка Михаил Ломатдзе. - Ведь не даром говорят: «Краткость - сестра таланта».

Такие качества, как инициативность и креативность, сегодня востребованы во многих компаниях. В Японии, например, работников поощряют за любое оригинальное предложение. Такая система называется «кайзен», - рассказывает Жанна Джундыбаева. Но не стоит забывать, что «инициатива наказуема». Если подчиненный пришел к руководителю с какой-нибудь оригинальной идеей, и тот дал свое согласие на ее внедрение, сотрудник должен понимать, что вся ответственность за осуществление идеи теперь на нем.

Существуют советы о том, как вести себя с различными руководителями.

Общение с любым начальником нужно начинать, с разрешения войти. Это вызовет у него положительные эмоции и подчеркнет уважение права руководства на монопольное обладание личным пространством.

Открытому и проницательному человеку очень не понравится, если им будут скрыто манипулировать. Около 7% содержания речи составляют слова, 55% - пантомимика , 38% - тон голоса, если не слова, то голос и жесты неискренность выдадут точно. Например, тихий голос, опущенные глаза показывают безынициативность человека, поэтому нужно выражаться четко и желательно смотреть прямо в глаза. С такими людьми нужно «раскрывать все карты»: объясняя, чем это выгодно мне, а чем - компании.

Скрывать свое смущение перед руководителем не стоит, лучше рассказать о нем, нежели притворяться уверенным в себе.

Вообще, при разговоре с начальником лучше подстраиваться под его позу. То есть очень внимательно наблюдать за тем, как человек сидит и стараться отзеркаливать его действия. Постарайтесь подстроиться под дыхание слушателя, если тот разгневан. В такой момент дыхание учащается, нужно начать дышать одновременно с ним, потом потихонечку снижать темп, и собеседник неосознанно повторит это за вами, - советует Жанна Джундыбаева.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер