Skip to main content

Қазақстандық авиакомпаниялар билет құнын қайтарады

Қытаймен әуе қатынас уақытша тоқтайды

Фото: Shutterstock

Азаматтық авиация комитеті Қытай бағытындағы авиарейтерге алынған билеттерді кері қайтару және билет құнын өтеу  туралы шешім қабылдады, деп хабарлайды мекеменің баспасөз-қызметі. 

Хабарламада әуе билеттерді айыппұлсыз өткізіп, оның құны толық көлемде өтелетіні жазылған. 

«Қалып қойған жолаушыларды елге қайтару үшін Бейжің және Үрімші қалаларынан қосымша рейстер ұйымдастырылады», – делінген хабарламада.

"Эйр Астана", "SCAT" (Қазақстан), "China Southern Airlines" және "Air China" (Қытай) авиакомпанияларының ұшақтары  Қазақстанның Нұр-Сұлтан, Алматы қалалары мен Қытайдың Бейжің, Үрімші, Сиань, Санья, Хайкоу қалалары арасында тұрақты түрде ұшып тұратын. 

Биыл 3 ақпаннан бастап, жоғарыда аталған рейстерге билеттері бар жолаушылар әуе билеттерін сатып алған жерінен қайтара алады.  

Қытай Халық Республикасындағы эпидемиологиялық жағдайға байланысты премьер-министрдің орынбасары Бердібек Сапарбаевтың басшылығымен Қазақстан Республикасының Үкіметі жанындағы ведомствоаралық комиссия 3 ақпаннан Қытай Халық Республикасымен тұрақты темір жол, әуе қатынасын уақытша тоқтату туралы шешім қабылдаған. 

Бұған дейін коронавирустың та ралуына жол бермеу мақсатында Қазақстан Республикасы Үкіметінің шешімімен ҚХР азаматтарының Қазақстан аумағында 72 сағаттық визасыз транзиттік тәртібі уақытша тоқтатылған болатын.

Сонымен қатар, коронавирустық инфекция бойынша қалыптасқан жағдай жақсарғанға дейін ел азаматтары Қытай Халық Республикасына барудан бас тарта тұрған жөн. 

banner_wsj.gif

Почему с интернетом в Казахстане все в порядке

Несмотря на 20% увеличение трафика

Фото: АО «Казахтелеком»

С начала действия режима чрезвычайного положения в стране трафик передачи данных в сети группы компаний АО «Казахтелеком» вырос на 20%, однако на качестве услуг, предоставляемых казахстанским пользователям сети интернет это никак не сказалось: по словам главного директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлана Мейрманова, оператор оперативно сумел подготовиться к резкому увеличению трафика.
 
Разговоры о проблемах с интернетом в Казахстане муссируются с конца прошлой недели, причем поразительнее всего то, что они муссируются в социальных сетях, мессенджерах и в разделах «Комментарии» различных интернет-ресурсов. И то, и другое, и третье завязано на широкополосном доступе к сети – и если бы в стране были реальные проблемы с интернетом, то авторы сообщений о проблемах просто не смогли бы отправлять свои сообщения и оставлять свои комментарии. Равно как население страны просто не смогло бы свободно заходить на интернет-ресурсы – например, в YouTube, Facebook, Gmail, Mail.ru, Яндекс и в новостные ленты.
 
Однако перебоев с заходами на подавляющее большинство ресурсов у казахстанцев нет, а потому очевидно, что слухи о «нетянущем» одновременное пребывание в нем практически всего населения страны казнете, как сказал бы Марк Твен, сильно преувеличены. О том, как в реальности обстоят дела с обеспечением страны широкополосным доступом kursiv.kz поинтересовался у главного директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлана Мейрманова. По словам последнего, нагрузка на сети в настоящее время действительно беспрецедентная, но операторы страны готовились к ней заранее – а потому каких-то глобальных проблем и не возникает.
 
В частности, рост трафика с начала марта по группе компаний АО «Казахтелеком» начал расти еще с первой декады марта – к 10 марта увеличение потребления составляло 5%, к нынешнему времени трафик вырос в среднем более чем на 20% с начала объявленного в стране карантина. Причины роста очевидны: повышенная активность существующих абонентов и резкий рост числа подключений новых абонентов к услугам компании. Причем этот резкий рост также является косвенным показателем того, что «Казахтелеком» со своими обязанностями справляется. И будет справляться, несмотря на то, что рост нагрузки в 20% - отнюдь не конечная величина.

к статье телеком.jpg

«Среди главных причин возросшего трафика можем назвать такие, как феномен «Все одновременно в сети» - когда растет количество активных пользовательских сессий, а также рост количества новых подключений к сети, - говорит Мейрманов. – Но это еще не все: дело в том, что каждый абонент одновременно может активно использовать видеоконтент на нескольких доступных устройствах: на телевизорах, на планшетах, на телефонах», - добавляет он.

Грубо говоря, пока один член семьи просматривает образовательную программу на телевизоре или на персональном компьютере, сидящие в соседней комнате могут просматривать фильм или запись футбольного матча, или концерта на другом гаджете – а сигнал при этом идет с одного модема. Причем увеличение потребления трафика идет не по относительно «легким» текстовым или звуковым файлам, а по самому тяжеловесному сегменту инета – видеоконтенту. Ну, и, наконец, резко увеличилось количество видеоконференций – дистанционная работа приводит к тому, что все организационные и рабочие вопросы, которые в офисах решались в устном порядке, теперь решаются через интернет. Потому что месседжеры «запитаны» на тот же самый широкополосный доступ.
 
И если мессенджер передает сообщения практически мгновенно, а параллельно просматриваемый в YouTube фильм не виснет, это означает только одно: с интернетом в стране все в порядке. Во многом благодаря превентивным мерам со стороны оператора: тот же «Казахтелеком» еще в начале марта нарастил пропускные способности канала доступа к сети интернет для провайдера «Сеть Казахстан» на ожидаемые 30% сверхнагрузки. Ожидаемые, потому что, по словам Мейрманова, именно такое увеличение на сети в среднем наблюдалось в странах, раньше Казахстана севших на карантин. Более того, во второй декаде марта «Казахтелекомом» был организован канал доступа к сети интернет для спутникового оператора АО «Астел», что позволило увеличить мощность сети.
 
«Сейчас сетевой трафик в Казахстане растет как на международных каналах связи, которые используются для доставки внешнего для нашей страны трафика, так и на  локальных ресурсах, в частности, на кеширующих серверах глобальных поставщиков контента, - говорит представитель компании. – И мы продолжаем увеличивать наши возможности за счет внутренних ресурсов: так, в настоящее время объем локальных кеширующих серверов группы компаний «Казахтелеком» составляет 92% к объему внешних каналов Интернет. Другими словами, половина трафика Интернет, который мог бы загружать наши внешние каналы связи, локализована в Казахстане. Это значительно улучшает качество доступа к контенту многих ресурсов для абонентов «Казахтелеком», - поясняет он.
 
Более того, группой компаний АО «Казахтелеком» уже сейчас достигнута договоренность с ведущими контент-провайдерами о расширении объема локальных кеширующих серверов оператора для топ-контента на 52% до конца текущего года. Таким образом, дополнительно повысится качество доступа в интернет для абонентов компании, которая даже в нынешние тяжелые времена не просто думает о бесперебойном обеспечении своих клиентов, но и продолжает изыскивать возможности качественного улучшения этих услуг, обладая изрядным запасом прочности.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif