Bek Air авикомпаниясының тағдыры қашан шешілмек

Қазір компания қызметі уақытша тоқтатылған

Фото: AlexelA / Shutterstock.com

Ұшағы 2019 жылғы желтоқсанда Алматы маңында апатқа ұшыраған қазақстандық Bek Air авиакомпаниясының одан арғы тағдыры туралы шешім келесі дүйсенбіде жарияланады, деп хабарлады «Қазақстанның авиация әкімшілігі» (ҚАӘ) акционерлік қоғамының бас директоры Питер Гриффитс. Бұл турасында Интерфакс-Казахстан жазған.

«Біз оқиғаны тексеруді бастадық, қазір мен комиссиямен сөйлестім, менің ойымша, келесі дүйсенбіге қарай, Bek Air-дің болашағына қатысты ақырғы кесімді күтуге болады», - деді Гриффитс "24.kz" телеарнасына берген сұқбатында.

Сонымен қатар, ол авиатасымалдаушының кезінде ішкі ұшулар үшін IOSA-ның міндетті аудитін алып тастау жөнінде бастама көтергенін еске салды.

«Олар IOSA-ның сертификатын алуға өтінім беруден бас тартқан болатын,  бұл белгілі бір алаңдаушылық тудырды. Өйткені сертификаты жоқ компанияны пайдалануды жалғастыру, бұл компанияның қызметінде бір нәрсе дұрыс емес дегенді білдіреді. Сондықтан мен бұл компанияның қалай жұмыс істегенін тексеру туралы шешім қабылдадым», - деді әкімшілік директоры.

Қазақстандық Bek Air-дің қызметі белгіленбеген мерзімге тоқтатылған. Сонымен қатар, Қазақстанның авиация әкімшілігі ұшақ құлағаннан кейін, авиатасымалдаушының пайдаланушы және ұшу жарамдығы сертификаттарын тоқтатқан.

Bek Air авиакомпаниясының Алматы-Нұр-Сұлтан бағыты бойынша  ұшқан Fokker-100 ұшағы 27-желтоқсанда әуежайдан аспанға көтерілу кезінде биіктіктен айырылып, бетон қоршауды бұзып, екі қабатты құрылыс нысанына соғылып, тұрғын үйлер секторы аумағына құлаған. Апат салдарынан, 12адам қаза тапты, онң ішінде, әуе кемесінің командирі бар, 67 адам зардап шеккен, олардың 49 ауруханаларға жатқызылды. Барлығы, әуе кемесінің бортында 93 жолаушы және экипаждың 5 мүшесі болған.

banner_wsj.gif

Будущее для индустрии быстрого питания уже наступило

Сети фастфуда вроде McDonald’s извлекают уроки из пандемии

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Крупные сети ресторанов проделали большую работу по преодолению «коронавирусного» кризиса. В результате будущее отрасли вполне может напоминать то, как она выглядит сейчас.

Распространение коронавируса, а также введенный правительством карантин стали причиной настоящего хаоса в ресторанной индустрии США. В прошлый четверг компания Darden Restaurants, под управлением которой находятся такие сети ресторанов, как Olive Garden и LongHorn Steakhouse, заявила о том, что в период до 31 мая ее объем продаж упал почти на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в июне продажи вообще снизились на треть. Многие более мелкие независимые компании пострадали еще сильнее.

Однако в это же время крупные сети быстрого питания вновь начали зарабатывать. В кризис они упростили выбор меню, закрыли обеденные зоны и расширили число предложений в рамках различных акций. В результате многие клиенты стали к ним возвращаться. В апреле продажи McDonald’s в США упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, однако в мае этот разрыв составил всего 5%. Carrols Restaurant Group, одна из крупнейших компаний франчайзи в США, заявила о том, что в последнюю неделю марта продажи в ее ресторанах Burger King упали на 33% по сравнению с прошлым годом, но за первую неделю июня они выросли на 2,5%.

В этот же период объем продаж в точках продаж Popeye’s Louisiana Kitchen увеличился на 14,6%. Благодаря таким результатам цена акций этих компаний значительно выросла с мартовских минимумов. Как и в других отраслях, необходимость быстро адаптироваться к меняющимся условиям означает, что будущее наступило с опережением графика. По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, к концу текущего года на онлайн-заказы будет приходиться не менее 13% всех продаж в ресторанах в США. До кризиса считалось, что онлайн-доставка достигнет этого уровня лишь к 2023 году.

Онлайн-заказы на самовывоз также стали более популярными. Свою роль, безусловно, играет и то, что у клиентов ресторанов быстрого питания растет доход. По состоянию на 22 мая в рамках программ стимулирования Налоговая служба США отправила американцам чеки на общую сумму $258 млрд.

Ожидается, что повышение федеральных пособий по безработице продолжится как минимум до конца июля.

Повсюду люди стали реже ходить в точки продаж, однако средний чек на одного покупателя резко вырос благодаря большим по объему заказам от целых семей. Кроме того, поскольку многие независимые рестораны все еще закрыты, выбор у потребителей невелик, что, естественно, выгодно для тех точек, которые имеют возможность продолжать работу. Без привычного обслуживания в обеденной зоне франчайзи также могут снизить свои затраты на персонал.

Тем не менее процесс восстановления работы сетей быстрого питания проходит неравномерно. Например, если в центральных городских районах рестораны страдают от отсутствия клиентов, то в точках продаж, расположенных в пригородах, где работает система обслуживания клиентов на автомобилях, наблюдается огромный рост спроса, поскольку покупатели выбирают тот вариант питания, который позволяет им не покидать свои автомобили. И здесь сетям быстрого питания удалось оперативно внедрить ряд улучшений.

Как рассказал генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински, в период пандемии компания на 25 секунд сократила среднее время, необходимое для выполнения заказа посетителя на автомобиле. В таком бизнесе, как быстрое питание, где происходит большое количество транзакций, подобная оптимизация ведет к росту потенциала продаж и увеличению маржинальности. С другой стороны, в ресторанах, которые раньше полагались на высокий уровень пешеходного трафика, например, на территории колледжей, в аэропортах или в центре города, рост продаж по-прежнему невысокий.

Нарушение привычного темпа работы и школьных занятий также отразилось на сетях быстрого питания, которые довольно сильно зависят от продаж завтраков. В обычное время завтраки являются важным элементом продаж благодаря таким высокомаржинальным напиткам, как кофе. Так, Starbucks сообщила о снижении за последнюю неделю мая сопоставимых с прошлым годом продаж в США на 32%, в то время как Dunkin Brands проинформировал о снижении за неделю по 23 мая продаж своих пончиков на 23%.

McDonald’s и Taco Bell также заявили о резком падении продаж завтраков. В другое время дня, например в обед, продажи, наоборот, выросли, однако не каждая сеть предлагает подобное меню. Эту проблему будет сложно решить в краткосрочной перспективе. Бесспорно, реклама и акции способны побудить клиента сменить ресторан. Однако в мире, где работникам не нужно ехать на работу в офис, убедить их выйти на улицу с утра пораньше – это весьма непростая задача. Со своей стороны Starbucks планирует открыть в городских районах большее число точек продаж, специально предназначенных для работы на вынос и предварительного заказа.

И хотя у подобных точек более низкий потенциал продаж, если сравнивать их с традиционным кафе, экономия на персонале и накладных расходах на содержание помещения будет значительной. Кроме того, акцент на онлайн-заказах делает этот формат точек продаж более привлекательным.

«Мы ожидаем, что отдача от этих инвестиций, даже при меньших объемах продаж, будет по меньшей мере такой же хорошей, как и у наших традиционных кафе», – заявил на прошлой неделе финансовый директор компании Патрик Грисмер во время конференции с инвесторами.

И до пандемии доставка, еда на вынос и предварительный заказ были экономически оправданны для ресторанов. Поэтому не стоит удивляться, если социальное дистанцирование в бургерных продолжится и после COVID-19.

Screenshot_1_6.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg