"КамАгро" әрекетінен зардап шеккен фермерлерге қажетті көмек көрсетіледі 

Министрлік 16 қазақстандық фермердің мәселесін шешу үшін барлық шараларды қабылдауда

Фото: ҚР Ауыл шаруашылығы министрлігінің телеграм каналы

ҚР Ауыл шаруашылығы министрлігінің баспасөз қызметі ресейлік «КамАгро» Сауда үйі компаниясының қазақстандық 16 фермерге  мал  жеткізіуі төңірегінде туындаған мәселелерге байланысты хабарлама таратты.

Ведомство фермерлер шеттен малды жеткізу операторын өздері таңдағанын, ҚР Ауыл шаруашылығы министрлігі, «ҚазАгро» холдингі мен оның еншілес ұйымдарының қатысуынсыз жасалғанын атап өтті.   

«ҚазАгро» холдингінің еншілес компанияларынан несие қаражатын алғаннан кейін, қазақстандық фермерлер «КамАгро» компаниясымен Чехия мен Польшадан 1 269 ірі қара малын жеткізу туралы келісім жасасқан. Ары қарай келісімшарттық міндеттемелерге сәйкес, фермерлер «КамАгроға» келісімшарт сомасынан орта есеппен 89% аванс жіберген.  1269 бас ірі қара малдың тек бір бөлігі ғана жеткізілген, ал қазақстандық фермерлер Ресейдің «КамАгро» компаниясына мүйізді ірі қара малдың асыл тұқымы туралы шағым түсіріп отыр, яғни асыл тұқымды малдың орнына, саудалық мал жеткізілген.

Қазақстан Республикасының «Асыл тұқымды мал шаруашылығы туралы» Заңына сәйкес асыл тұқымды малдың мәртебесін республикалық асыл тұқымды мал палатасы ұсынған тәуелсіз аккредиттелген қоғамдық ұйымдар белгілейді, ұйым Чехия мен Польшадан «КамАгро» әкелген малдың тұқымдық мәртебесін растамаған.

Орын алған жағдайға байланысты ҚР Ауыл шаруашылығы министрлігі өкілдері фермерлермен бірге Қазан қаласына барып Татарстан Республикасының Ауыл шаруашылығы және азық-түлік министрлігінің алаңында  бірнеше рет келіссөздер өткізді, сонымен қатар Чехия Ауыл шаруашылығы министрінің орынбасарымен және Чехия Республикасының Қазақстандағы Елшісімен кездесулер ұйымдастырды.

Осы кездесулердің және Татарстанның құқық қорғау органдарымен өзара жұмыс жүргізудің нәтижесінде Қазақстан Республикасының Ауыл шаруашылығы министрлігі фермерлердің мүдделері үшін қылмыстық іс қозғауға қол жеткізді.

Қазіргі уақытта министрлік 16 қазақстандық фермердің проблемаларын шешу үшін барлық шараларды қабылдауда.

Біріншіден, «ҚазАгро» холдингінің еншілес компанияларына зардап шеккен фермерлерге төлемді кейінге қалдыру және сыйақыны 2020 жылдың 1 шілдесіне дейін тоқтата тұру ұсынылды. Барлық айыппұлдар да алынып тасталады.

Екіншіден, «ҚазАгро» холдингінің еншілес ұйымдары 2024 жылдың 1 шілдесіне дейін қосымша төлемдерді кейінге қалдыру және несие бойынша сыйақы есептеп тұруды тоқтата тұру туралы медиация әдісін сот тәртібімен қарауға дайын. «КамАгро»-ның келісімшарттық міндеттемелерін орындамағаны туралы қылмыстық істі сот қарауының нәтижелері бойынша 2033 жылға дейін одан әрі ұзарту мүмкіндігі қарастырылады.

Үшіншіден, ҚР Ауыл шаруашылығы министрлігі Ресей тарапына, атап айтқанда, Ауыл шаруашылығы министрлігіне, Бас прокуратураға, сондай-ақ Ресей Федерациясының Ішкі істер министрлігіне хаттар жіберді.

Сонымен қатар, Татарстан Республикасының басшылығына,  Татарстанның құқық қорғау органдарына «КамАгро» келісімшарттық міндеттемелерін орындамағаны туралы хат жіберілді. Мәселені шешу үшін Қазақстанның Ресей Федерациясындағы, Чехиядағы және Польшадағы елшіліктері, сондай-ақ ҚР Сыртқы істер министрлігі жұмылдырылды.

Бұл мәселе Қазақстан Республикасы Ауыл шаруашылығы министрлігінің қадағалауына алынып, 16 фермерге тұрақты кеңес беріліп, арнайы мамандар бекітілді. Бұдан бөлек, ақысыз заңгерлік көмек, оның ішінде Қазақстанның және шет елдердің мемлекеттік органдарында талап арыздар дайындау кіргізілген. Үнемі бақылау жүргізіледі және барлық келіп түскен өтініштер жеке қарастырылады.
 

banner_wsj.gif

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер