Алматыда «Үйдің қасындағы дүкен» жобасы дамитын болды

Сағынтаев: Мегаполистің дамуы бизнестің ашықтығына қатысты

Фото; Алматы әкімдігі сайты

Алматы әкімі Бақытжан Сағынтаев бөлшек сауда мен экономиканың осы секторының ашықтығын арттырудың үздік үлгісі болып табылатын үйдің қасындағы Froot дүкендер желісінің жұмысымен танысты,-деп хабарлайды Алматы әкімдігінің телеграм арнасы.

Қала әкімі Б. Сағынтаев Instagram-дағы өзінің парақшасында бюджетінің 40%-ға жуығы сауда есебінен қалыптасатын мегаполистің бұдан да қарқынды дамуы үшін экономиканың осы секторын көлеңкеден шығару қажет екенін жазды.

«Ол үшін не істеу керек? Супермаркет, онлайн-сауда мен үйдің қасындағы дүкендерге қолайлы жағдай жасап, қолдау көрсетілуі тиіс», — деп хабарлады Б. Сағынтаев.

Ол жергілікті франчайзингті тарта отырып, «Үйдің қасындағы дүкен» секілді типтік жобалардың іске асуына қажетті қолдау көрсетілетінін атап өтті. Мысалы үлгі ретінде әлемдік 7-Eleven моделі бойынша құрылған Froot желісін айтуға болады.

«Сауда жобасының басты нәтижесі сол, тамақ өнімдері сапалы, автоматтандырылып, оқшауландырылған. Мұнда бизнестің ашықтығы, салықтың түсімі дұрыс жолға қойылып, ресми жұмыс орындары да құрылған», — деп атап өтті Алматы әкімі.

Айта кетерлігі, жаңа үлгідегі Froot дүкендер желісіндегі азық-түліктердің бағасы үйдің қасындағы дүкендерден 10-15%-ға төмен. Мұнда барлық іс-қимылды, тауар ассортиментінен бастап оның санына дейінгі үрдістерді, касса мен бухгалтерияны зияткерлік жүйе басқарады. Мұндай дүкендердің жұмысы барынша ашық әрі бюджетке салықтар мен түрлі төлемдер дер кезінде түседі, қызметкерлер тұрақты әрі лайықты жалақы алады.

banner_wsj.gif

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg