Jýsan Bank 2019 жылы 35 млрд теңге пайда тапты

Банк жылдық қызметінің алдын ала нәтижелерін шығарды

Фото: Офелия Жакаева

Jýsan Bank  2019 қаржы жылын 35 млрд теңге көлеміндегі пайдамен аяқтап, қазақстандық екінші деңгейлі банктер арасында меншікті капитал көлемі бойынша екінші орынға шықты, деп хабарлайды банктің баспасөз-қызметі. 

2020 жылдың басында Jýsan Bank-тің меншікті капиталы 344 млрд теңгені (2019 жылдың басында 215 млрд теңге) құрап, 60%-ға артты. Бұл –қазақстандық банк секторындағы екінші көрсеткіш, оның ЕДБ арасындағы меншікті капиталдың, шамамен, 9,3% Jýsan Bank-ке тиесілі. 2019 жылдың басында банк меншікті капиталының мөлшері, шамамен, 215 млрд теңге болды.

Банк активтері 2020 жылдың 1 қаңтарында 1 330 млрд теңгені құрады. Ондағы 2020 жылдың басында реттеушінің 0,3 нормативіндегі банктің ағымдағы өтімділік коэффициенті (k4) 7,133 деңгейінде болды. Осылайша, банктің ағымдағы өтімділігі көрсеткіштері ең төменгі талаптардан 23 есе асып, Қазақстанның ірі он банкі арасында ең жоғары көрсеткішке ие болды.

2019 жылдың басында банктің несие портфелі 846 млрд теңгені, ал провизиялардың жалпы мөлшері 603 млрд теңгені (71%) құрады, бұл ағымдағы NPL-ді 326 млрд теңгеге (портфельдің 38%), яғни екі есе дерлік жабады.

2020 жылдың басында клиенттердің салымдары 649 млрд теңгені құраса, ондағы 230 млрд теңге компанияларға және 419 млрд теңге жеке тұлғаларға тиесілі.
Келтірілген алдын ала қорытынды мәндері 2019 жылғы банк қызметінің қорытындылары бойынша аудиттелмеген қаржылық есептіліктің нәтижелерінде негізделіп жасалған.

First Heartland Jýsan Bank (бұған дейін – Цеснабанк) Қазақстан қаржы нарығында 1992 жылдан бері қызмет атқарып келеді. 2019 жылдың 12 тамызында S&P Global Ratings халықаралық рейтингтік агенттігі «First Heartland Jýsan Bank» АҚ (Jýsan Bank) рейтингісі бойынша болжамын «Тұрақты» деңгейінен «Позитивті» деңгейіне көтерді, эмитенттің ұзақ мерзімді және қысқа мерзімді кредиттік рейтингілерін «В-/В» деңгейінде растаған. Сонымен қатар, банктің рейтингісі қазақстандық ұлттық шкала бойынша «kzBB-» деңгейінен «kzBB» деңгейіне дейін көтерілді.

banner_wsj.gif

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg