Skip to main content

1714 views

Air Astana Group Reflects Operational Year’s Results

The airline company reveals its plan for next year

Photo Credit: Shutterstock.com

As expected, more than five million passengers will have used the services of Air Astana and the low-cost Fly Arystan this year. This growth is more than 17% from 2018.

“This year was crucial for our company due to new company Fly Arystan launching its operations on May 1, 2019. From that time, the low-coster has shown good results and perspectives of growth. We believe that together these two companies might show much stronger results by offering people a choice when traveling domestic routes. For example, they can still choose full service with Air Astana or lower-cost options with Fly Arystan. Moreover, prices for Air Astana Group by the end of 2019 were reduced to 13%. Now, every Kazakhstani man or woman can afford a flight and we are very happy to see these changes,” said Peter Foster, president of the Air Astana company.

In 2019, Air Astana bought four Airbus A320 / 321neo, including А321LR, as well as four Embraer 190-E2 aircrafts. Thus, the average age of the company’s fleet is 6.5 years. Also, Air Astana increased the number of regular flights to Delhi, Dubai, Istanbul, Bishkek, Seoul, Moscow, Tashkent, and Tbilisi. The company has launched new charter flights from Almaty to both Sharm El Sheikh and Bodrum.

Other achievements include a very tricky repair operation - C-check of the Airbus A320neo aircraft that Air Astana’s engineering team conducted last month at Almaty International Airport under support from the S7 Technics company.

Air Astana has also continued its ab-initio program to prepare a new generation of Kazakhstani professional pilots. Since this program launched in 2008, 280 cadets from Kazakhstan have been trained. This year, 23 cadets are studying at the leading flying schools of Ireland, Spain, and Finland. It’s planned that 40 cadets will be trained every year during the next five years.

The customer care provided by the company also received a good appraisal this year. Air Astana is an eight-time winner of the Skytrax award as the Best Airline in Central Asia and India and a two-time winner of the Travellers Choice Award by Trip Advisor in the nomination of Regional Asian Carrier. Twice in 2018 and 2019, Air Astana has been nominated as Largest Regional Airline by APEX Association.

Next June, Air Astana plans to launch a new flight from Almaty to Paris and is also examining new tourist directions with similarly high demand. The airline fleet was expanded to 42 aircrafts with 63 flight routes.

Next year, Fly Arystan is going to carry more than 700,000 passengers. Even now, almost 800,000 tickets have been sold, half of them fetched with a price less than 10,000 tenge. By the end of this year, the airline will expand the number of flight routes to 13. This includes its first international flight from Nur-Sultan to Moscow, which started being offered on December 13.

It is expected that in 2020, Fly Arystan’s fleet will grow to ten aircrafts, which will allow the low-coster to expand its destination network to 40 routes.

banner_wsj.gif

1118 views

Почему с интернетом в Казахстане все в порядке

Несмотря на 20% увеличение трафика

Фото: АО «Казахтелеком»

С начала действия режима чрезвычайного положения в стране трафик передачи данных в сети группы компаний АО «Казахтелеком» вырос на 20%, однако на качестве услуг, предоставляемых казахстанским пользователям сети интернет это никак не сказалось: по словам главного директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлана Мейрманова, оператор оперативно сумел подготовиться к резкому увеличению трафика.
 
Разговоры о проблемах с интернетом в Казахстане муссируются с конца прошлой недели, причем поразительнее всего то, что они муссируются в социальных сетях, мессенджерах и в разделах «Комментарии» различных интернет-ресурсов. И то, и другое, и третье завязано на широкополосном доступе к сети – и если бы в стране были реальные проблемы с интернетом, то авторы сообщений о проблемах просто не смогли бы отправлять свои сообщения и оставлять свои комментарии. Равно как население страны просто не смогло бы свободно заходить на интернет-ресурсы – например, в YouTube, Facebook, Gmail, Mail.ru, Яндекс и в новостные ленты.
 
Однако перебоев с заходами на подавляющее большинство ресурсов у казахстанцев нет, а потому очевидно, что слухи о «нетянущем» одновременное пребывание в нем практически всего населения страны казнете, как сказал бы Марк Твен, сильно преувеличены. О том, как в реальности обстоят дела с обеспечением страны широкополосным доступом kursiv.kz поинтересовался у главного директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлана Мейрманова. По словам последнего, нагрузка на сети в настоящее время действительно беспрецедентная, но операторы страны готовились к ней заранее – а потому каких-то глобальных проблем и не возникает.
 
В частности, рост трафика с начала марта по группе компаний АО «Казахтелеком» начал расти еще с первой декады марта – к 10 марта увеличение потребления составляло 5%, к нынешнему времени трафик вырос в среднем более чем на 20% с начала объявленного в стране карантина. Причины роста очевидны: повышенная активность существующих абонентов и резкий рост числа подключений новых абонентов к услугам компании. Причем этот резкий рост также является косвенным показателем того, что «Казахтелеком» со своими обязанностями справляется. И будет справляться, несмотря на то, что рост нагрузки в 20% - отнюдь не конечная величина.

к статье телеком.jpg

«Среди главных причин возросшего трафика можем назвать такие, как феномен «Все одновременно в сети» - когда растет количество активных пользовательских сессий, а также рост количества новых подключений к сети, - говорит Мейрманов. – Но это еще не все: дело в том, что каждый абонент одновременно может активно использовать видеоконтент на нескольких доступных устройствах: на телевизорах, на планшетах, на телефонах», - добавляет он.

Грубо говоря, пока один член семьи просматривает образовательную программу на телевизоре или на персональном компьютере, сидящие в соседней комнате могут просматривать фильм или запись футбольного матча, или концерта на другом гаджете – а сигнал при этом идет с одного модема. Причем увеличение потребления трафика идет не по относительно «легким» текстовым или звуковым файлам, а по самому тяжеловесному сегменту инета – видеоконтенту. Ну, и, наконец, резко увеличилось количество видеоконференций – дистанционная работа приводит к тому, что все организационные и рабочие вопросы, которые в офисах решались в устном порядке, теперь решаются через интернет. Потому что месседжеры «запитаны» на тот же самый широкополосный доступ.
 
И если мессенджер передает сообщения практически мгновенно, а параллельно просматриваемый в YouTube фильм не виснет, это означает только одно: с интернетом в стране все в порядке. Во многом благодаря превентивным мерам со стороны оператора: тот же «Казахтелеком» еще в начале марта нарастил пропускные способности канала доступа к сети интернет для провайдера «Сеть Казахстан» на ожидаемые 30% сверхнагрузки. Ожидаемые, потому что, по словам Мейрманова, именно такое увеличение на сети в среднем наблюдалось в странах, раньше Казахстана севших на карантин. Более того, во второй декаде марта «Казахтелекомом» был организован канал доступа к сети интернет для спутникового оператора АО «Астел», что позволило увеличить мощность сети.
 
«Сейчас сетевой трафик в Казахстане растет как на международных каналах связи, которые используются для доставки внешнего для нашей страны трафика, так и на  локальных ресурсах, в частности, на кеширующих серверах глобальных поставщиков контента, - говорит представитель компании. – И мы продолжаем увеличивать наши возможности за счет внутренних ресурсов: так, в настоящее время объем локальных кеширующих серверов группы компаний «Казахтелеком» составляет 92% к объему внешних каналов Интернет. Другими словами, половина трафика Интернет, который мог бы загружать наши внешние каналы связи, локализована в Казахстане. Это значительно улучшает качество доступа к контенту многих ресурсов для абонентов «Казахтелеком», - поясняет он.
 
Более того, группой компаний АО «Казахтелеком» уже сейчас достигнута договоренность с ведущими контент-провайдерами о расширении объема локальных кеширующих серверов оператора для топ-контента на 52% до конца текущего года. Таким образом, дополнительно повысится качество доступа в интернет для абонентов компании, которая даже в нынешние тяжелые времена не просто думает о бесперебойном обеспечении своих клиентов, но и продолжает изыскивать возможности качественного улучшения этих услуг, обладая изрядным запасом прочности.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif