Как пандемия изменит дизайн пространств и продуктов

Пандемия, необходимость самоизоляции и социальной дистанции привели к возникновению новых трендов в дизайне домашних, рабочих и общественных пространств. С домом все более-менее понятно: ценность отдельного рабочего кабинета, целесообразность разделения пространств и наличия просторного балкона ощутили все.
директор по развитию Axellect

Пандемия, необходимость самоизоляции и социальной дистанции привели к возникновению новых трендов в дизайне домашних, рабочих и общественных пространств. С домом все более-менее понятно: ценность отдельного рабочего кабинета, целесообразность разделения пространств и наличия просторного балкона ощутили все.

Однако пандемия заставила дизайнеров по-новому посмотреть и на свою роль в бизнесе. Сегодня от того, как выглядит магазин, офис и продукт зависит не только поведение покупателей, но и будущее компании: здоровье сотрудников и клиентов.

Больше других от COVID-19 пострадали отели, рестораны, туристический бизнес, организаторы массовых мероприятий и розничная торговля. У них есть общий знаменатель: взаимодействие клиентов с физическим миром и большим количеством людей. Чтобы выжить, им первым приходится менять рабочую стратегию и трансформироваться. 

Уже сейчас понятны основные принципы, которые должен использовать бизнес, проектируя современные пространства и продукты. Объединяйте виртуальный и физический миры, уменьшайте плотность потока людей, управляйте им, создайте условия для социального дистанцирования и бесконтактного взаимодействия, интегрируйте в пространство роботов, расширяйте возможности сотрудников и клиентов с помощью умных устройств.

В мире будущего нас ждет умная розница, безопасное рабочее место, удаленное здравоохранение и бесконтактные путешествия. Производители информационных терминалов должны задуматься о технологиях управления голосом и жестами, рестораны — перейти на виртуальное меню, офисные пространства — переосмыслить планировку, видоизменить рабочие места.

Для проверки безопасности во многих аэропортах мира уже начали использовать технологию сканирования радужной оболочки глаза вместо идентификации по отпечатку пальца. В магазинах Amazon Go нет кассиров, выбранные товары оплачиваются автоматически, а покупатель может планировать свой маршрут в магазине заранее с помощью мобильного приложения: достаточно написать список покупок. Нет хаотичного перемещения по торговому залу — меньше опасных контактов посетителей.

В городе Карловы Вары внедряют систему, которая позволяет включить сигнал пешеходного перехода без контакта с поверхностью светофора. Торговый центр Сингапура меняет интерьер, чтобы облегчить дистанцирование. В Италии разработали единую международную систему разметки, которая одновременно управляет потоками посетителей и служит маркетинговым инструментом с дополненной реальностью. Круглые наклейки разных цветов объясняют, где нельзя задерживаться и с помощью технологий AR рассказывают о скидках вокруг. В России эта система известна как «Точки дистанции», в мире она носит название Safety Pois. 

Сейчас бизнес должен демонстрировать ответственное лидерство, внедрять и разрабатывать решения, которые объединяют физическое, цифровое и человеческое взаимодействие. Покупателям нужен ориентированный на человека дизайн, интуитивно понятные продукты и пространства, которые гарантируют безопасность и дают уверенность. 

Например, бренд BMW позволяет клиентам оказаться в трехмерной физической модели автомобиля. Покупатели носят гарнитуры VR, чтобы выбирать варианты в режиме реального времени. 

Что вы можете сделать уже сейчас? Смените планировку, разработайте правила движения людей по объекту, внедрите бесконтактные транзакции, откажитесь от ненужных физических взаимодействий клиентов с поверхностями, установите интеллектуальные термодатчики для выявления потенциально инфицированных людей, оснастите персонал носимыми устройствами, которые смогут предупреждать о нарушении безопасной дистанции и собирать данные о контактах в течение дня. 

В сфере гостеприимства уже начали использовать новый гаджет: цифровые медальоны. Яркий пример — Ocean Medalion на лайнере Enchanted Princess. Это «украшение» позволяет открывать двери перед пассажирами, взаимодействовать с информационными экранами, определять, где находится каждый человек. Такие решения позволяют лучше обслуживать клиентов и заботиться о здоровье сотрудников.

Взять на себя постоянно повторяющиеся сервисные задачи могут роботы. Компания Xenex поставляет в больницы дезинфицирующие машины. Этот опыт можно экстраполировать на другие отрасли: в Сан-Франциско уже тестируют робота-курьера компании Postmate. Подумайте, что может дать робот вашему бизнесу?

Даже если мы победим COVID-19, человечество останется уязвимым для будущих пандемий неизвестных вирусов. Вам нужна гибкая операционная модель, которая сможет реинтегрировать ценности компании в меняющийся социальный ландшафт.

Дизайн-2020 должен учитывать изменения в культурных нормах, ценностях и поведении людей. Только так бизнес сможет балансировать между общечеловеческими потребностями и финансовым процветанием: быть чутким к персоналу, помогать клиентам ориентироваться в пространстве, предупреждать вспышки вируса в будущем и стимулировать рост продаж.