«Мобильная тройка» осталась прежней

Опубликовано
Ведущие производители на рынке мобильных телефонов в 2007 году укрепили свои позиции. В тройку крупнейших традиционно вошли Nokia, Sony Ericsson и Samsung. В свою очередь, Motorola уже последние 5 лет продолжает терять свои позиции и, как полагают в компании, не исключается вероятность продажи подразделения по производству мобильных телефонов.

Ведущие производители на рынке мобильных телефонов в 2007 году укрепили свои позиции. В тройку крупнейших традиционно вошли Nokia, Sony Ericsson и Samsung. В свою очередь, Motorola уже последние 5 лет продолжает терять свои позиции и, как полагают в компании, не исключается вероятность продажи подразделения по производству мобильных телефонов.

Прошедший год стал значимым для рынка сотовых телефонов. Несмотря на относительный «локальный» провал продаж в первых двух кварталах 2007 года, в последних двух рынок продемонстрировал динамику роста. Финансовые показатели трех крупнейших производителей за 2007 год отразили хорошие результаты.

Так, объем продаж Ericsson за 2007 год увеличился на 8% и составил $ 27,88 млрд. Продажи компании в 2007 году составили $27.88 млрд.

По сообщению президента и CEO компании Эрикссон Карла-Хенрика Сванберга, в 2007 году компания продолжала укреплять конкурентные позиции на рынке телекоммуникаций, несмотря на снижение прибыли в сегменте сетевого оборудования, с которым компания столкнулась осенью. По объяснению Карла-Хенрика Сванберга, это было связано с тем, что на протяжении всего 2007 года наблюдалось замедление темпов развития рынка мобильных сетей.

Показатели Nokia Oyj относительно выше. Так, например, чистая прибыль за 2007 год выросла на 67% — до 7,21 млрд. евро, по сравнению с 2006 годом. Объем продаж телекоммуникационного подразделения Samsung был увеличен на 6%. За 12 месяцев компания продала на 42 % больше, чем в 2006 году. Благодаря этому Samsung занял второе место на мировом рынке как по доходам от продаж, так и объемам поставок.

Сравнительно другая ситуация у более мелких компаний. Так, например, Motorola продолжает терять позиции. По официальным данным, доля фирмы на конец 2007-го составила 12,4%. По мнению специалистов ABI, в силу общемирового спада экономики компания не сможет показать сильный рост в ближайшее время. На прошлой неделе стало известно, что компания Motorola возможно продаст подразделение производства мобильных телефонов. На что мгновенно отреагировал рынок: к концу пятницы стоимость акций Motorola поднялась на 10%, до $12.69 за акцию. Аналитик из компании American Technology Research Марк Маккечни предполагает, что цена данного подразделения может составить
$8 млрд. Более низкую оценку дал банк Bear Stearns — $6 млрд.

Также прекратить работу на рынке мобильных устройств решила китайская компания Lenovo. Мобильный бизнес компания собирается продать частной акционерной компании Hony Capital Fund за $100 млн., которая является собственностью Legend Holdings. Согласно мнению экспертов, убыточное подразделение Lenovo Mobile тормозило продвижение компании на рынке в целом, снижая ее конкурентоспособность. Выход из мобильного бизнеса позволит Lenovo избежать потерь в будущем и укрепить свои позиции на рынке компьютеров.

Согласно данным ABI Research, рынок мобильных телефонов в 2007 году вырос на 15,8%, достигнув капитализации в 1,15 млрд. Общий объем поставок в течение четвертого квартала 2007 года составил 342 млн. единиц. Предполагаемое увеличение рынка в 2008-м, по прогнозам аналитиков, составит 12-13,5%.

Читайте также