По долгам столичного LRT поможет расплатиться правительство

Опубликовано (обновлено )
Старший корреспондент отдела Business News
Акимат готовится занять деньги на достройку проекта

ТОО «CTS» (ранее «Астана LRT»), которое отвечает за развитие общественного транспорта в столице, будет расплачиваться по всем привлеченным займам за счет средств республиканского бюджета. Об этом на брифинге 30 июня сообщил аким Нур-Султана Алтай Кульгинов.

Он отметил, что акимат не будет увеличивать уставный капитал ТОО, поскольку выплаты вознаграждения по облигациям CTS будут производиться из средств республиканского бюджета.

«Это крупный проект, огромные средства, поэтому силами местного исполнительного органа здесь невозможно завершить. Когда мы даже берем внешний заем, сейчас мы проводим конкурсные процедуры, это выдается под гарантии государства, то есть под гарантии правительства. Естественно, будет погашаться по закону через правительство – через республиканский бюджет… Простыми словами, если из республиканского бюджета выделяются деньги, то они поступают в акимат и оттуда идут уже администратору. Это процедура согласно Бюджетному кодексу», – сказал Кульгинов, отвечая на соответствующие вопросы.

Он напомнил, что ранее CTS привлек заем Госбанка развития Китая под 4,7% в долларах.

«Мы поменяли политику и взяли эти средства на внутреннем финансовом рынке в размере $430 млн и покрыли китайский кредит. Здесь уже 3,25%. Сэкономили $800 млн. Но по этим кредитам нужно выплачивать долги. У CTS были возвратные средства, проблемный «Банк Астана» был. До сих пор эта работа продолжается. Все активы, которые там есть, возвращаются государству и переходят как активы CTS. За счет этого были погашения данного кредита. В будущем, согласно гарантии правительства, по данному проекту будет выплачиваться из республиканского бюджета, потому что это серьезный, крупный проект», – сказал аким.

Кульгинов отметил, что CTS приобретал автобусы за счет средств, предоставленных «Казкоммерцбанком» и Европейским банком реконструкции и развития.

«Они тоже были взяты в кредит и в валюте. Погашение этих кредитов тоже считается убытком согласно отчетности», – сказал он.

Аким отметил, что работы по проекту строительства столичного LRT возобновлены подрядными организациями – китайскими и казахстанскими партнерами – за счет средств ТОО.

«Когда мы привлечем дополнительное финансирование, тогда активно будет продолжено строительство. Изначально было $2,6 млрд объем (финансирование для строительства LRT в столице. – «Курсив»). Мы его снизили больше чем на $800 млн. Еще сэкономили. То есть сейчас требуется около $1 млрд, чтобы мы привлекли финансирование, и чтобы завершили данные вагоны, рельсы, всю инфраструктуру, и в целом, чтобы довести до финального завершения, потребуется столько средств. Сейчас мы объявили конкурс на внешние займы, то есть участвуют банки», –заверил Кульгинов.

По его словам, акимат рассматривает возможность участия в конкурсе казахстанских банков второго уровня, не рассматривая возможность участия в финансировании АО «ЕНПФ». Сам конкурс продлится до конца лета.

Глава городского акимата отказался назвать сроки завершения проекта, сославшись на то, что ранее сроки много раз сдвигались.

26 мая 2021 года конкурсная комиссия признала несостоявшимся тендер по поиску андеррайтера выпуску ЦБ на $1,08 млрд государственного ТОО «City Transportation Systems». Причиной стало то, что один из двух потенциальных поставщиков – SkyBridge Invest – выбыл из гонки, так как не соответствовал квалификационным требованиям.

Читайте также