BCG оценила готовность компаний не только создавать инновации, но и зарабатывать на них

Опубликовано
Шеф-редактор газеты
Рассказываем, как менялся топ-10 корпораций за 16 лет

75% компаний, участвовавших в исследовании Boston Consulting Group, сообщают, что инновации – это один из основных их приоритетов, около половины вкладывают реальные ресурсы в инновации, но ощутимый результат от этого получит гораздо меньшее число компаний.

Международная компания Boston Consulting Group (BCG) провела ежегодное исследование, посвященное самым инновационным компаниям. По мнению аналитиков, из-за коронакризиса инновации неожиданно быстро вошли в список приори­тетов многих топ-менеджеров, которые сделали переоценку перспектив своих компаний. Руководители бизнеса теперь рассматривают инновации и как возможность повысить устойчивость бизнеса, и как источник дополнительной прибыли.  

Верхи готовы  

В BCG констатируют: рост количества организаций, включивших инновации в число своих главных приоритетов, составил сразу 15 процентных пунктов за год – это самый высокий показатель за всю историю глобальных инновационных исследований (они проводятся с 2005 года).  

Kak-menyalsya-top-10-samy'x-innovacionny'x-kompanij-mira-za-16-let-.jpg

В 2021 году в инновационном исследовании BCG участвовало 1,5 тыс. руководителей бизнеса со всего мира, и многие из них говорили о критической важности инноваций. 75% топ-менеджеров сообщили, что инновации входят в триаду приоритетов компании. И каждый третий из них назвал инновации единственным приоритетом на данный момент. В BCG отмечают, что результаты опроса примерно одинаковы по всем отраслям и географическим регионам.  

Повышенное внимание к инновациям привело к изменениям в распределении бюджета компаний. Более 60% компаний, участвовавших в исследовании, планируют увеличить инвес­тиции в инновации, треть из них – значительно, говорится в отчете BCG. Отдельно аналитики отмечают такой момент – увеличивать расходы на инновации готовы как представители наиболее пострадавших от коронакризиса отраслей (58% фирм в таких сегментах, как путешествия, туризм и транспорт, собираются нарастить свои расходы на инновации, причем 18% из них – значительно), так и компании из тех отраслей, которым кризис позволил скорее заработать. В таких сегментах, как фармацевтика и создание программного обеспечения, увеличить инвес­тиции в инновации готовы 64% опрошенных компаний, причем 20% из них – значительно.  

Kak-menyalsya-top-10-samy'x-innovacionny'x-kompanij-mira-za-16-let.jpg

Только этого мало  

У BCG есть инструмент для оценки сильных и слабых инновационных сторон компании – i2i, система сравнительного анализа BCG «инновации – влияние» (innovation to impact). Можно сказать, что i2i оценивает шансы компании не только создать инновацию, но и превратить ее в реальный результат для бизнеса. Тест показывает позицию бизнеса по десяти факторам, которые необходимы для успеха инноваций. Эти факторы оценивают не только инновационные практики (например, управление проектами), но и так называемые инновационные платформы (например, кто участвует в создании инноваций, поддерживает или нет инновации руководство и даже умение компании переходить от идеи к рынку).

В новом исследовании BCG задавала респондентам вопросы, которые позволяли использовать систему i2i для оценки готовности инновационных систем компаний. Идеальная оценка i2i – 100. Только около четверти преданных новаторов (так в BCG называют компании, которые готовы вкладывать ресурсы в инновации) набрали 80 и больше. Усредненная же компания, готовая вкладывать деньги в инновации, чтобы повысить свою устойчивость и прибыль, не соответствует лучшим практикам по всем десяти факторам i2i, и порой очень значительно, отмечают аналитики BCG.

BCG-ocenila-gotovnost'-kompanij-ne-tol'ko-sozdavat'-innovacii,-no-i-zarabaty'vat'-na-nix.jpg

Кроме того, они подчеркивают – если таков средний результат, то получается, что половина тех компаний, кто действительно готов инвестировать в инновации, на практике имеет еще худшие результаты оценки i2i. Но организация, резюмируют представители BCG, может создать реальную ценность только в том случае, «если лежащая в ее основе инновационная система готова преобразовать приоритет и приверженность в результаты».

Читайте также