Тест-драйв Volvo XC60: комфорт, возведенный в абсолют

Опубликовано
Кроссовер Volvo XC60 первого поколения выпускался около деcяти лет. Более того, пару лет назад он оказался лидером в своем классе на европейском рынке

Кроссовер Volvo XC60 первого поколения выпускался около деcяти лет. Более того, пару лет назад он оказался лидером в своем классе на европейском рынке. Посему от второго поколения, среднего «брата» в семействе XC, ждали многого. Особенно если учесть, что Volvo решительно шагнул в премиум-сегмент.

Новичок переехал на модульную платформу старшего XC90 и поменял приоритеты. Теперь он уверенно покоряет премиальный сегмент и ощутимо действует на нервы немецкой «большой тройке». Среди конкурентов Volvo XC60 – Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Причем конкурирует он как по технологиям и дизайну, так и по цене.

В экстерьере первое, что бросается в глаза – это «молот Тора» – светодиодные дневные ходовые огни, которые стали новой визитной карточкой Volvo. Кроме того, обращают на себя внимание сильно смещенная назад кабина и длинный капот.

DSC_9770.JPG

DSC_9771.JPG

В целом, автомобиль остался узнаваемым, но при этом новый XC60 внешне смотрится гораздо интереснее, ярче, динамичнее и агрессивнее предшественника. Тем не менее, лично меня он не зацепил. Да, неплохо. Но не более. Правда, это мое «не более» продержалось ровно до того момента, как я открыла дверь машины.

Интерьер XC60 – это… Знаете, я, пожалуй, нашла свой эталон внутреннего пространства автомобиля. Да простят меня шведы, но первые ассоциации, которые приходят в голову – это не скандинавский прагматизм, где во главу угла ставится функциональность, а японский сад камней, в котором присутствует некая глубинная философия. Какая-то особая эстетика, когда созерцание каждой линии на песке приводит к внутренней гармонии. А еще добавьте сюда комфортные сиденья (впрочем, это для автомобиля люксового сегмента норма) и запах, вернее полное его отсутствие… Да, здесь вы не «услышите» так ценимого многими «запаха дорогого автомобиля». Причина тому – гипоаллергенные материалы и системы очистки воздуха, которые делают его в салоне чище, чем на улице. И это дает ощущение абсолютного комфорта.

DSC_0017_2.JPG

Хотя с функциональностью здесь тоже все в полном порядке. Большинство клавиш и кнопок стали виртуальными и расположились на планшете с тачскрином, который установлен в центре. Почему планшет? А это он и есть. С вполне привычными вкладками и кнопкой «home». Вообще, чуть дольше «пообщавшись» с XC60, начинаешь воспринимать его как некий гаджет. Потому что с центрального экрана можно управлять всем, что есть в автомобиле. Кроме разве что самого автомобиля.

DSC_0006_2.JPG

Ну, а клавиши запуска двигателя (да-да, кнопку «start/stop» вы не найдете ни справа, ни слева от руля) и системы режимов вождения разместились неподалеку от ручки АКПП. Прямо под рукой. И для того, чтобы переключиться, к примеру с Eco на Sport, отвлекаться от дороги не придется.

DSC_0023_3.JPG

Вообще, говоря о салоне, можно еще очень долго описывать цветовые решения, расписать материалы отделки, цвета подсветки и варианты оформления приборной панели, но мне кажется, что это тот самый случай, когда надо даже не увидеть, а прочувствовать самому.

Под капотом нашего тестового автомобиля разместилась двухлитровая рядная четверка с турбонаддувом мощностью 249 «лошадей». Восьмиступенчатый автомат перебирает передачи настолько мягко и незаметно, что складывается ощущение, что это вариатор.

Вообще «незаметно» – это, пожалуй, ключевое ощущение от вождения XC60. Вы совершенно не замечаете, точнее, в данном случае, не слышите, работы силового агрегата. Шумоизоляция, в принципе, отсекает салон от всех лишних звуков. На трассе вас будет сопровождать только тихий шелест шин. Проще говоря, разговаривать шепотом в салоне можно независимо от скорости.

Для любителей погонять есть режим Dynamic и подрулевые лепестки. Правда, пользоваться ими вы, скорее всего, не будете. Во-первых, сам автомобиль настолько обволакивает комфортом и настраивает на умиротворенный лад, что мчать куда-то сломя голову не хочется. Во-вторых, даже при резком нажатии на газ никакого тебе рева двигателя и взрывной динамики. Разгоняется кроссовер достаточно резво, но делает это очень плавно и мягко, как будто стараясь лишний раз не потревожить пассажиров.

В зависимости от выбранного режима – Eco, Dynamic, Off-Road, Comfort – система стабилизации меняет настройки пневмоподвески (к слову, сама подвеска радует полным отсутствием валкости, присущим многим кроссоверам). К примеру, в режиме Off-Road автомобиль приподнимается с 209 до 249 мм дорожного просвета, давая дополнительные преимущества на бездорожье. А вот в режиме Dynamic, наоборот, «приседает» до 189 мм, давая более отточенную управляемость. Но вы этого, опять же, не заметите, просто воспринимая как должное, что автомобиль остается абсолютно комфортным в любых условиях.

DSC_9739.JPG

Отдельная тема – это всевозможные электронные помощники. Их невероятно много и к ним удивительно быстро привыкаешь. К примеру, при необходимости Volvo с удовольствием возьмет управление на себя, мягко отобрав у вас руль. При этом многочисленные системы будут держать автомобиль в центре полосы, отслеживать соседей по потоку, держать безопасную дистанцию за предыдущим автомобилем и прочее-прочее-прочее.

Это все создает настолько идеальную иллюзию безопасности, что через некоторое время становится жутковато. Прежде всего потому, что начинаешь ловить себя на какой-то беспечности. Например, вместо того, чтобы следить за дорогой, начинаешь следить за ними – за помощниками. А между тем полностью отдавать управление автомобилем в их заботливые электронные руки пока нельзя.

Например, безопасная дистанция до впереди идущего, которую XC60 умеет держать автоматически с учетом скорости, в условиях Алматы просто приглашает какого-нибудь любителя перестроений по рядам втиснуться. И здесь возникает два варианта развития событий: либо умный Volvo будет тормозить за каждым влезающим, либо электроника просто-напросто не успеет среагировать. Тут все зависит как раз от прыти влезающего. Проверять на практике лично я не стала, да и другим не посоветую: электроника – электроникой, а ответственность несет все же водитель.

Кроме того, автомобиль не всегда «видит» разделительную полосу. К примеру, на многих улицах города он ее просто не замечает. Так что лишняя беспечность, пожалуй, все же неуместна.

В целом, от Volvo у меня остались несколько двойственные впечатления. С одной стороны, автомобиль несколько пресноват. То есть если хочется драйва, то XC60 тут явно не помощник. Слишком уж он спокоен и уравновешен. С другой —  мне безумно понравилось то ощущение комфорта и умиротворения, которое он дарит. В конце концов, в сумасшедшем ритме современной жизни именно спокойствие и умиротворение – это то, чего очень не хватает.  

DSC_9756.JPG

Читайте также